Резолютивная часть решения оглашена 30.07.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Инновационная Промышленная Группа" (Ленинградская область) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку деревообрабатывающих станков для нужд ГБПОУ ВО "Муромцевский лесотехнический техникум" (извещение N 0128200000118006732) в присутствии представителя заказчика - ГБОУ ВО "Муромцевский лесотехнический техникум" (доверенность от 26.07.2018 N 487), (доверенность от 26.07.2018 N 488), уполномоченного органа - департамента имущественного и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность от 20.03.2018 N 40).
Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 697-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Инновационная Промышленная Группа" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку деревообрабатывающих станков для нужд ГБПОУ ВО "Муромцевский лесотехнический техникум" (извещение N 0128200000118006732).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Инновационная Промышленная Группа" по следующим основаниям: пункт 1 части 4 статьи 67 - непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок: Приложение N 2 к информационной карте, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок аукционной документации, пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации (по позициям 3.3.40 и 4.3.21 не указаны конкретные показатели товара), предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в аукционной документации.
Заявитель полагает, что в его заявке по позициям 3.3.40 и 4.3.21 указаны конкретные показатели товара, а именно показатели диапазона значений, соответствующих характеристикам товара. Если рассматривать позицию комиссии, то указание в данных пунктах какого-либо одного значения противоречит характеристикам товара и делает использование оборудования в целом невозможным.
Таким образом, заявка ООО "Инновационная Промышленная Группа" составлена в полном соответствии с требованиями аукционной документации.
В силу изложенного, заявитель просит признать действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "Инновационная Промышленная Группа" на участие в указанном электронном аукционе незаконными, отменить протоколы, составленные в ходе рассмотрения заявок, обязать заказчика допустить заявку ООО "Инновационная Промышленная Группа" к участию в торгах.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 17.07.2018 года подано 2 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1,2.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.07.2018 N 0128200000118006732 отказано в допуске участникам закупки с порядковыми номерами 1,2 в соответствии с Приложением N 2 к информационной карте, пунктом 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника несоответствие непредставление информации (по позициям 3.3.40 и 4.3.21 не указаны конкретные показатели товара), предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В Приложении N 2 к информационной карте (Таблица 1) Заказчиком по позициям 3.3.40 и 4.3.21 установлено: "N п/п: 3.3.40. Наименование товара: Быстрозажимной сверлильный патрон. Наличие функции или величина параметра, заданная по ТЗ: 1-16 мм/В16", "N п/п: 4.3.21. Наименование товара: Возможность установки периодичности измерения. Наличие функции или величина параметра, заданная по ТЗ: от не более 2 сек до не менее 1 суток".
В заявках участников по позициям 3.3.40 и 4.3.21 не указаны конкретные показатели товара, что и послужило причиной отклонения.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в документации не установлены диапазонные значения или значения показателей, которые не могут изменяться, в связи с чем, в силу закона, участник закупки должен был указать точное значение показателя.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа полагает, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанного электронного аукциона не допущено, и жалоба ООО "Инновационная Промышленная Группа" удовлетворению не подлежит.
Представители заказчика по существу дела пояснили, что указанные участником позиции 3.3.40 и 4.3.21 соответствуют позициям, указанным в электронной документации согласно приложения N 2. Таким образом, можно сделать вывод, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе участника ООО "Инновационная Промышленная Группа" необоснован.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на закупку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пунктах 3.3.40 и 4.3.21 Приложения N 2 к информационной карте документации об электронном аукционе на закупку деревообрабатывающих станков для нужд ГБПОУ ВО "Муромцевский лесотехнический техникум" установлены следующие требования к показателям поставляемого товара: "N п/п: 3.3.40. Наименование товара: Быстрозажимной сверлильный патрон. Наличие функции или величина параметра, заданная по ТЗ: 1-16 мм/В16", "N п/п: 4.3.21. Наименование товара: Возможность установки периодичности измерения. Наличие функции или величина параметра, заданная по ТЗ: от не более 2 сек до не менее 1 суток".
В заявке участника электронного аукциона (ООО "Инновационная Промышленная Компания") по данным показателям указано следующее: ""N п/п: 3.3.40. Наименование товара: Быстрозажимной сверлильный патрон. Наличие функции или величина параметра, предлагаемая участником закупки: 1-16 мм/В16", "N п/п: 4.3.21. Наименование товара: Возможность установки периодичности измерения. Наличие функции или величина параметра, предлагаемого участником закупки: от 2 сек до 1 суток", то есть не указаны конкретные показатели поставляемого товара.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Инновационная Промышленная Группа" в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Однако, в результате проведенной внеплановой проверки Комиссия установила, что документация о проведении указанного электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
По мнению Комиссии, заказчиком в пунктах 3.3.40 и 4.3.21 Приложения N 2 документации об электронном аукционе на закупку деревообрабатывающих станков для нужд ГБПОУ ВО "Муромцевский лесотехнический техникум" некорректно установлено требование к участникам электронного аукциона об указании в заявках конкретных значений показателей поставляемого товара, поскольку данные показатели могут иметь только диапазонные значения.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Инновационная Промышленная Группа" (Ленинградская область) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку деревообрабатывающих станков для нужд ГБПОУ ВО "Муромцевский лесотехнический техникум" (извещение N 0128200000118006732) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 697-04/2018
30 июля 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 30.07.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
главного специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 697-04/2018 от 30.07.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - государственному бюджетному профессиональному учреждению Владимирской области "Муромцевский лесотехнический техникум" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию электронного аукциона на закупку деревообрабатывающих станков (извещение N 0128200000118006732) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 697-04/2018 от 30.07.2018,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0128200000118006732) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на закупку на закупку деревообрабатывающих станков (извещение N 0128200000118006732) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на закупку деревообрабатывающих станков (извещение N 0128200000118006732) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 697-04/2018 от 30.07.2018,
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 20 августа 2018 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 22 августа 2018 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 30 июля 2018 г. N Г 697-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2018