Резолютивная часть решения оглашена 30.07.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ЭйВиДи-систем" (г.Екатеринбург) на положения документации электронного аукциона на поставку РФИД-оборудования для нужд ГБУК ВО "ВОБДМ" (извещение N 0128200000118006287) в присутствии представителей заказчика - ГБУК ВО "Владимирская областная библиотека для детей и молодежи" (доверенность от 25.07.2018 N б\н), (доверенность от 25.07.2018 N б\н), уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность от 20.03.2018 N 40).
Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 695-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭйВиДи-систем" (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона на поставку РФИД-оборудования для нужд ГБУК ВО "ВОБДМ" (извещение N 0128200000118006287).
По мнению заявителя, аукционная документация и извещение о проведении указанного электронного аукциона составлены с нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
1). Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В нарушение указанной нормы заказчик не установил в аукционной документации информацию относительно даты начала срока предоставления разъяснений документации.
Согласно пункту 32 Информационной карты документации об аукционе установлено следующее: "Дата начала срока предоставления разъяснений с момента опубликования извещения", однако Законом о контрактной системе срок определен как конкретная дата.
2). Согласно пункта 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик в течении двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 запроса размещает в Единой информационной системе разъяснения положений аукционной документации с указанием предмета запроса, однако заказчиком в аукционной документации указанный срок нарушен и сокращен на 1 день.
3). Заказчиком в аукционной документации не указана информация о порядке применения официального курса иностранной валюты к рублю РФ, установленного Центральным банком РФ и используемого при оплате контракта, что нарушает требования пункта 7 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4). Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Заказчиком размещен проект контракта с Приложением N 2 к нему, содержащий описание товара с минимальными и максимальными показателями (характеристиками).
Поскольку на основании части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке и заявки участника закупки, в проект контракта, опубликованного в ЕИС после процедуры определения поставщика заказчик вправе внести наименование участника, его реквизиты, предложение о цене и конкретные показатели товара, указанные в заявке и ничего иного изменить в проекте контракта заказчик будет не вправе.
Однако в Приложении N 2 к проекту контракта уже указаны характеристики товара, не имеющие конкретных значений, следовательно при заключении контракта заказчиком будет допущено одно из следующих нарушений действующего законодательства:
- предмет контракта невозможно будет определить в связи с отсутствием конкретных параметров товара, договор на этом основании будет считаться незаключенным с соответствующими правовыми последствиями для сторон (статьи 432, 886, 890 ГК РФ).
Приемка товара по такому контракту, подписанному сторонами с неопределенными
характеристиками, будет также невозможна.
Либо в случае внесения в проект контракта конкретных показателей товара, указанных участниками в заявке, заказчиком будет заключен контракт с нарушением объявленных условий, что прямо противоречит нормам действующего законодательства и является административным правонарушением, предусмотренным частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.
5). Согласно подпункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок. В извещении отсутствует краткое описание объекта закупки.
6). Согласно подпункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении должна быть указана информация о количестве товара, являющегося предметом контракта. Вместо достоверной информации о количестве товара в извещении указан 1 комплект РФИД оборудования. В связи с этим, вызывает сомнения правильность выбранного заказчиком кода ОКПД - "26.20.30.00. Устройства автоматической обработки данных прочие", поскольку в общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) не содержится такого предмета как комплект РФИД оборудования и не все товары, входящие в комплект оборудования относятся к устройствам автоматической обработки данных и соответственно, установлены преимущества в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ N 155 от 25.03.2014.
7). В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении не содержатся требования, предъявляемые к участникам аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона.
8). Помимо прочего, на этапе планирования заказчиком нарушен срок, установленный частью 15 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в ЕИС в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, однако утвержденный заказчиком 13.06.2018 план-график размещен только 20.06.2018, а именно с нарушением срока на 2 дня.
В силу изложенного, заявитель просит провести проверку извещения и документации об электронном аукционе на предмет соответствия действующему законодательству от 27.06.2018, признать положения аукционной документации не соответствующими закону и аннулировать закупку.
В обоснование правомерности действий заказчика представители заказчика заявили следующее.
1. Заявитель жалобы указывает на то, что Заказчик в нарушение пункта 11 части 1 статьи
64 Закона о контрактной системе в сфере закупок не указал конкретную дату начала срока предоставления разъяснений аукционной документации. Пунктом 32 Информационной карты аукционной документации. Пунктом 32 Информационной карты аукционной документации установлено: "Дата начала срока предоставления разъяснений с момента опубликования извещения".
Исходя из положений статьи 190 ГК РФ определяется календарной датой или истечением периода времени, либо указанием на событие, которое неизбежно должно наступить: "Установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемой судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить". Пункт 32 Информационной карты аукционной документации содержит указание на событие - "_ с момента опубликования извещения", что позволяет достоверно установить действительную дату начала срока предоставления разъяснений. Более того, дата начала срока предоставления разъяснений заполняется Департаментом имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области при размещении документации на электронной площадке.
2). Заявитель в жалобе указывает на то, что заказчиком нарушен и сокращен на 1 день срок размещения в Единой информационной системе разъяснений положений документации.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок определен перечень информации, которую должна содержать документация об электронном аукционе. В перечне нет информации о сроке размещения разъяснений положений аукционной документации.
Кроме того, необходимо отметить, что функционал торговой площадки позволяет сделать запрос на разъяснения документации и получить ответ заказчика в срок предоставления участникам разъяснений не лишает последних права, указанные разъяснения получить.
3). Заявитель в жалобе указывает на то, что заказчик в нарушение пункта 7 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок не указал информацию о порядке применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Так в соответствии с пунктом 2 статьи 317 Гражданского кодекса РФ, а денежном обязательстве может быть предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах (экю, "специальных правах заимствования" и др.). В этом случае подлежащая уплате в рублях сумма определяется по официальному курсу соответствующей валюты или условных денежных единиц на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлены законом или соглашением сторон.
При этом, Закон о контрактной системе не предусматривает возможности осуществления закупок в иностранной валюте на территории Российской Федерации.
Кроме того, в силу подпунктов 6-7 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), а также порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта.
Таким образом, положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрено право заказчика устанавливать в аукционной документации и в заключаемом контракте валюту иную, чем российский рубль, и определять порядок расчета в рубли для осуществления платежей по контракту (письмо Минэкономразвития РФ от 17.03.2015 N Д28и-717).
Как следует из пункта 21 Информационной карты аукционной документации, валютой, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками, является российский рубль. При этом, в аукционной документации ссылки на использование иностранной валюты при формировании цены контракта и при расчете с поставщиками, отсутствуют. Следовательно, российский рубль является единственной валютой при формировании цены контракта и расчетов с поставщиками.
На основании изложенного, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований пункта 7 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4). Заявитель в своей жалобе указывает на то, что заказчик в Приложении N 2 к проекту контракта указал характеристики товара, не имеющие конкретных значений, что приведет к нарушению законодательства при заключении контракта: невозможность определения предмета контракта или заключение контракта с нарушением объявленных условий (при внесении конкретных характеристик).
На основании Приказа N 257 от 27.07.2018 в Приложении N 2 к проекту контракта были убраны все показатели характеристик товара.
5).Заявитель в жалобе указывает на то, что в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует краткое описание объекта закупки, что является нарушением подпункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании Приказа N 257 от 27.07.2018 в извещение о проведении указанного электронного аукциона было внесено краткое описание объекта закупки.
6). Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком неверно определен код ОКПД, так как Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) не содержит такого предмета как комплект РФИД-оборудования.
Действительно, указанный классификатор не содержит такого предмета как комплект РФИД-оборудования и вместе с тем не является закрытым.
Именно поэтому код ОКПД - "26.20.30.000 устройства автоматической обработки данных прочие" является верным.
В данном случае заказчиком был выбран максимально приближенный по значению к предмету закупки код ОКПД.
Наличие других товаров в документации обусловлено предметом закупки. Поставка РФИД-оборудования для нужд заказчика и является по сути комплектом, где отсутствие хотя бы одного из товаров, входящих в общий предмет закупки (комплект), приведет к негативным результатам и сорвет цель осуществления закупки.
7). Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в документации отсутствуют требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона и перечень документов, которые должны быть представлены к участникам электронного аукциона. Однако указанные требования прописаны в подпунктах 46-49 и пункте 50.2 Информационной карты.
8). Заявитель в жалобе указывает на то, что заказчиком нарушен срок, установленный частью 15 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Утвержденный заказчиком 13.06.2018 план-график размещен только 20.06.2018. В данном случае была допущена техническая ошибка - при внесении изменений в план-график на площадке где устанавливается дата обоснования и утверждения была указана неверная дата.
Однако, изменения плана-графика не касались рассматриваемой поставки РФИД-оборудования, соответственно не могут повлиять на результаты проведения закупки.
На основании изложенного, представители заказчика просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1). В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Пунктом 32 Информационной карты документации о проведении электронного аукциона на поставку РФИД-оборудования для нужд ГБУК ВО "ВОБДМ" (извещение N 0128200000118006287) "Дата начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации об электронном аукционе" предусмотрено, что дата начала срока предоставления разъяснений - с момента опубликования извещения.
Таким образом, заказчиком, в нарушение положений пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, надлежащим образом не установлена дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений аукционной документации.
Вместе с тем, Комиссия полагает, что данное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результаты закупки.
2). В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 32 Информационной карты документации о проведении электронного аукциона на поставку РФИД-оборудования для нужд ГБУК ВО "ВОБДМ" (извещение N 0128200000118006287) "Дата начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации об электронном аукционе" предусмотрено, что дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации - 05.08.2018. Дата и время окончания подачи заявок - 08.08.2018 09.00.
Таким образом, в нарушение положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком сокращен срок предоставления участникам разъяснений положений аукционной документации на один день.
3). В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта.
Пунктом 21 Информационной карты указанного электронного аукциона предусмотрена валюта контракта - российский рубль. Таким образом, Комиссия полагает, что в данном случае заказчиком не были нарушены положения пункта 7 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4). В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Приложением N 2 к проекту контракта установлены требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) поставляемого товара, в том числе в виде диапазона возможных значений (максимальных и минимальных показателей).
Комиссия полагает, что Приложение N 2 к проекту контракта вводит потенциальных участников закупки в заблуждение относительно того, какие именно показатели поставляемого товара должны включаться в контракт - показатели, уже указанные в Приложении N 2 к проекту контракта или показатели, указанные в заявке победителя электронного аукциона.
Вместе с тем, на момент рассмотрения жалобы Приказом директора ГБУК ВО "Владимирская областная библиотека для детей и молодежи" от 27.07.2018 N 257 из Приложения N 2 к проекту контракта были исключены все требования к характеристикам поставляемого товара.
5). В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация - краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В извещении о проведении электронного аукциона, в нарушение требований части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, отсутствует описание объекта закупки, с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, на момент рассмотрения жалобы Приказом директора ГБУК ВО "Владимирская областная библиотека для детей и молодежи" от 27.07.2018 N 257 в извещение о проведении указанного электронного аукциона включено описание объекта закупки.
6). В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация - краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Во исполнение данного требования Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении указанного электронного аукциона, указана информация о количестве поставляемого товара - 1 комплект РФИД-оборудования для нужд ГБУК ВО "ВОБДМ".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что описание объекта закупки в полной мере соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
7). В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются - требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Во исполнение данного требования Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении указанного электронного аукциона в разделах "Преимущества", "Требования к участникам", "Ограничения и запреты" содержится информация о требованиях, предъявляемых к участникам электронного аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
8). Оценка правомерности действий заказчика на этапе планирования указанного электронного аукциона выходит за пределы полномочий Комиссии.
Кроме того, в результате проведенной внеплановой проверки Комиссия установила, что аукционная документация составлена с нарушениями действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В частности, в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с требованиями части 10 статьи 42, статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок в аукционной документации должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Пунктом 19 Информационной карты указанного электронного аукциона указан код закупки по классификатору ОК 034-2014 - 26.20.30.000.
Условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и имеющих код по классификатору ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - 26.20 (Компьютеры и периферийное оборудование) регулируются приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155.
Вместе с тем, в аукционной документации не установлены условия для допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 N 155.
В силу изложенного, рассматриваемая аукционная документация нуждается в корректировке в целях приведения её в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу "ЭйВиДи-систем" (г.Екатеринбург) на положения документации электронного аукциона на поставку РФИД-оборудования для нужд ГБУК ВО "ВОБДМ" (извещение N 0128200000118006287) частично обоснованной (в части нарушения требований пункта 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, части 4 статьи 64, части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
2. Признать заказчика нарушившими требования пункта 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, части 3 статьи 14, части 10 статьи 42, части 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 695-04/2018
30 июля 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 30.07.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
главного специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 695-04/2018 от 30.07.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - государственному бюджетному учреждению культуры Владимирской области "Владимирская областная библиотека для детей и молодежи" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию электронного аукциона на поставку РФИД-оборудования для нужд ГБУК ВО "Владимирская областная библиотека для детей и молодежи" (извещение N 0128200000118006287) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 695-04/2018 от 30.07.2018,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0128200000118006287) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на поставку РФИД-оборудования для нужд ГБУК ВО "Владимирская областная библиотека для детей и молодежи" (извещение N 0128200000118006287) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на поставку РФИД-оборудования для нужд ГБУК ВО "Владимирская областная библиотека для детей и молодежи" (извещение N 0128200000118006287) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 695-04/2018 от 30.07.2018,
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 21 августа 2018 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 23 августа 2018 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 30 июля 2018 г. N Г 695-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2018