Резолютивная часть оглашена
25.07.2018 года г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на благоустройство сквера на территории бывшего кинотеатра "Маяк" (извещение N 0842300004018000253, начальная (максимальная) цена контракта - 9 999 901,65 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на благоустройство сквера на территории бывшего кинотеатра "Маяк" (извещение N 0842300004018000253 (далее - закупка).
Согласно доводам Заявителя:
1. Заказчиком не соблюдены требования Постановления Правительства РФ N1042.
2. Заказчик устанавливает дополнительную обязанность для Подрядчика, при этом нарушая требования действующего законодательства.
3. Указывает, что работы по благоустройству сквера на территории бывшего кинотеатра "Маяк" уже ведутся.
Представители Уполномоченного органа против доводов Заявителя возражали, представил письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Заявитель указывает, что Заказчиком нарушено Постановление Правительства от 30 августа 2017 года N 1042.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно Проекту контракта: "5.7. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения "Подрядчиком" обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в соответствии с постановлением Правительством РФ от 30.08.2017 г. N1042. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения "Подрядчиком" обязательства, предусмотренного контрактом, в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации1 от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком. "_"5.8.1. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения "Подрядчиком" обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа составляет _______ руб., определяемый в следующем порядке:
а) 1 000,00 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 000,00 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
5.8.2. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения "Подрядчиком" обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа составляет ________ руб. (что составляет _____ % цены контракта) 2, определяемый в следующем порядке:
а) 10% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5%цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
5.9. Ненадлежащим исполнением "Подрядчиком" обязательств по контракту считается:
- отступление (не соблюдение) от требований, предусмотренных Техническим заданием (Приложение N 2) к контракту, п.4.3 контракта;
- иные отступления (не соблюдения) "Подрядчика" от условий контракта, нарушения, ставящие под угрозу достижения целей исполнения контракта.
5.10. За неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде штрафа, штраф устанавливается в размере 5% объема такого привлечения, установленного контрактом.
5.11. Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение "Подрядчиком" и за ненадлежащее исполнение "Заказчиком" обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
5.12. Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного Контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой Стороны.
5.13. Уплата неустоек (штрафов, пеней) и возмещение убытков, причиненных ненадлежащим исполнением обязательств, не освобождает Стороны от исполнения обязательств по контракту в полном объеме.
5.14. Уплата неустоек (штрафов, пеней) осуществляется на основании письменной претензии одной из Сторон.
5.15. Заказчик вправе удерживать при расчете с "Подрядчиком" (вычитать из цены контракта) сумму в виде неустойки (штрафа, пени), подлежащую уплате "Подрядчиком" за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств, предусмотренных контрактом, если "Подрядчик" не докажет, что неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой Стороны.
5.16. Убытки, вызванные неисполнением или ненадлежащим исполнением сторонами обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, возмещаются в объеме и порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.
5.17. "Подрядчик" самостоятельно возмещает вред в полном объеме, причиненный третьим лицам в результате ненадлежащего исполнения и (или) неисполнения своих обязательств по настоящему контракту.
5.18. "Подрядчик" не вправе передавать свои права кредитора третьим лицам.
5.19. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения "Подрядчиком" обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа составляет 499 995,08 руб. (что составляет 5 % начальной (максимальной) цены контракта) 3.
ПРИМЕЧАНИЕ.
1. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 г. N1340 "О применении с 1 января 2016 г. ключевой ставки Банка России" вместо ставки рефинансирования применяется ключевая ставка Банка России с 1 января 2016 года
2. Размер штрафа указывается при заключении контракта, в зависимости от его цены.
3. Включается в контракт, в случае заключения его с победителем закупки (ли иным участником закупки в случаях, установленных Законом 44-ФЗ), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта".
Установлено, что Заказчиком соблюдены требования Постановления Правительства РФ N1042. В связи с чем, в действиях Заказчика по указанному доводу не усматривается нарушений положений Закона о контрактной системе.
ООО "ОПТ-СНАБ" указывает, что Заказчик устанавливает дополнительную обязанность для Подрядчика, при этом нарушая требования действующего законодательства.
В соответствии с Информационной картой электронного аукциона:
8.10.4. |
Привлечение к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО |
Установлено, в объеме 15 % от цены контракта. |
Частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе определено, что Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" утверждены типовые условия контрактов.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Проект контракта соответствует указанному Постановлению Правительства, в связи с чем, довод жалобы ООО "ОПТ-СНАБ" признается необоснованным.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а так же каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
К жалобе заявителем приложен скриншот с сайта Администрации городского округа Тольятти, фотоматериалы.
При этом заявитель указывает, что на приложенных им фотографиях местности изображен сквер, на благоустройство которого заключается контракт по данному аукциону. На представленных изображениях видно, что работы на данных участках местности фактически производятся.
Для решения вопроса о наличии (отсутствии) признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Самарского УФАС России приняла решения о передаче материалов по данному доводу жалобы в соответствующее структурное подразделение Самарского УФАС России.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" необоснованной.
2. Передать материалы жалобы в соответствующее структурное подразделение Самарского УФАС России для решения вопроса о наличии (отсутствии) признаков нарушения Закона о защите конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 июля 2018 г. N 930-12331-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2018