Резолютивная часть оглашена
27.07.2018 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС России),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалоба ООО "СК "ИНТЕКО" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту отопления структурного подразделения ГБОУ СОШ с. Богатое муниципального района Богатовский Самарской области детский сад "Ромашка" по ул. Пушкина д.39 (извещение N 0342300138918000001, начальная (максимальная) цена контракта - 1 904 156,69 руб.),
в присутствии представителей: от Уполномоченного органа;
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СК "ИНТЕКО" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту отопления структурного подразделения ГБОУ СОШ с. Богатое муниципального района Богатовский Самарской области детский сад "Ромашка" по ул. Пушкина д.39 (извещение N 0342300138918000001, начальная (максимальная) цена контракта - 1 904 156,69 руб.).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "СК "ИНТЕКО" (заявка N3) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель Уполномоченного органа против доводов Заявителя возражал, указывая на правомерность принятого решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявке Заявителя отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - ввиду не несоответствия информации требованиям документации о таком аукционе, предусмотренной части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Заявке Заявителя отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: "В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Согласно пп. "б" п. 3 раздела 9 Общей части документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.1.1). В Приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 21 "Болт с гайкой и шайбой вид 1" установлены, в том числе, следующие требования: "Класс точности гайки: B или A", "Гайка: высокая или нормальная", "Резьба болта: М16х1,5 или М18х1,5 или М20", "Болт, гайка, шайба должны быть: предназначены для совместного использования", "Соответствие НТД: должно быть ГОСТ Р ИСО 4014-2013, ГОСТ ISO 898-1-2014, ГОСТ ISO 898-2-2015, ГОСТ Р ИСО 4016-2013, ГОСТ Р ИСО 8765-2013, ГОСТ ISO 4032-2014, ГОСТ ISO 4033-2014, ГОСТ ISO 8673-2014, ГОСТ ISO 8674-2014, ГОСТ 6958-78, ГОСТ 28848-90, ГОСТ 28961-91". В заявке участник закупки представил по позиции N 21 "Болт с гайкой и шайбой вид 1", в том числе, следующие сведения: "Класс точности гайки: А", "Гайка: нормальная", "Резьба болта: М20", "Болт, гайка, шайба: предназначены для совместного использования", "Соответствие НТД: ГОСТ Р ИСО 4014-2013, ГОСТ ISO 898-1-2014, ГОСТ ISO 898-2-2015, ГОСТ ISO 4032-2014, ГОСТ 28848-90." В соответствии с разделом 5 ГОСТ ISO 898-2-2015 "Нормальные гайки (тип 1) и высокие гайки (тип 2) должны быть сопряжены с крепежными изделиями с наружной резьбой". Таким образом, гайка, предназначенная для совместного использования с болтом с резьбой М20, также имеет резьбу М20На гайки нормальные (тип 1) распространяется ГОСТ ISO 4032-2014 "Гайки шестигранные нормальные (тип 1). Классы точности А и В". При этом, в соответствии с таблицей 3 раздела 4 ГОСТ ISO 4032-2014, гайки с резьбой D>М16, изготавливают классом точности В, чему не соответствует значение, указанное участником - "А". Таким образом, указав по позиции N 21 "Болт с гайкой и шайбой вид 1" значение показателя "Класс точности гайки", несоответствующее ГОСТ ISO 4032-2014, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе."
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Доводы жалобы на положения об аукционной документации, Комиссией Самарского УФАС оставлены без рассмотрения, в виду истечения сроков для обжалования аукционной документации установленных Законом о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку
Заявителя.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК "ИНТЕКО" необоснованной.
2. Доводы жалобы на положения аукционной документации оставить без рассмотрения в связи с истечением сроков на обжалования положений аукционной документации.
3. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта Заказчиком.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 июля 2018 г. N 956-12942-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2018