Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Чечениной С.А.;
Членов Комиссии Мурманского УФАС;
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Гребенюковой М. Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя Комитета государственных закупок Мурманской области Коминой Д.А. (по доверенности), ООО "Северо-Западное управление оптовой медицинской торговли" на заседание комиссии представителей не направило, о рассмотрении дела надлежащим образом уведомлено,
рассмотрев жалобу ООО "Северо-Западное управление оптовой медицинской торговли" на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на поставку анальгетиков и препаратов для лечения заболеваний костно-мышечной системы (0149200002318003125) (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
19.07.2018 ООО "Северо-Западное управление оптовой медицинской торговли" обратилось в Мурманское УФАС России с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа жалобы следует, что вторая часть заявки необосновано была признана Единой комиссий не соответствующей.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 25.07.2018 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями представителя Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
04.07.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая размещение: Комитет государственных закупок Мурманской области.
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения " Мурманская областная детская клиничнская больница".
Наименование объекта закупки: поставка анальгетиков и препаратов для лечения заболеваний костно-мышечной системы.
17.07.2018 состоялась процедура рассмотрения Единой комиссией единственной заявки на участие в электронном аукционе. В соответствии с протоколом N3365/1/18 от 17.07.2019 Единой комиссией принято решение о несоответствии заявки ООО "Северо-Западное управление оптовой медицинской торговли" требованиям Закона о контрактной системе. В обоснование принятого решения Единая комиссия прописала: "Пунктом 2 части 11 статьи 24.1 Закона установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
В составе вторых частей заявки участника указанная информация - отсутствует.
Отсутствие документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона и документов и информации, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона является основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе."
Комиссией Мурманского УФАС проведена проверка действий Единой комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Пунктом 1 части 6 статьи 69 предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 2 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе регламентировано, что оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации: фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
Из вышеизложенной нормы закона следует, что оператор электронной площадки обеспечивает предоставление документов заказчику путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
Подпункт "г" пункта 1 части 2 вышеназванной статьи 24.1 Закона о контрактной системе гласит, что Правительством Российской Федерации устанавливаются единые требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок. Такие единые требования предусматривают, в том числе, требования к взаимодействию электронной площадки, специализированной электронной площадки с единой информационной системой, иными государственными информационными системами, осуществляемому с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
Единые требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 656 (далее - Единые требования).
Частью 10 Единых требований предусмотрено, что информационное взаимодействие электронных площадок, специализированных электронных площадок с единой информационной системой, иными государственными информационными системами, осуществляемое с использованием инфраструктуры федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и единой системой межведомственного электронного взаимодействия (далее - инфраструктура), осуществляется на принципах соблюдения полноты, достоверности предоставляемой информации, получаемой, обрабатываемой и размещаемой в рамках информационного взаимодействия, а также конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 N656 установлено, что часть 10 Единых требований вступает в силу с 1 января 2019 г.
Статья 24.2 Закона о контрактной системе, устанавливает порядок регистрации участников закупок в единой информационной системе и их аккредитация на электронных площадках. В данной статье прописано, что аккредитация осуществляется путем информационного взаимодействия электронной площадки с единой информационной системой и иными государственными информационными системами в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с частью 2 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. При аккредитации оператор электронной площадки не вправе требовать от участника закупки какие-либо документы и (или) информацию. Данная статья также вступает в силу с 1 января 2019 г.
Таким образом, из вышеизложенных норм следует, что в настоящий момент предусмотрена обязанность аукционной комиссии признавать вторые части заявок несоответствующими требования в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, однако с учетом того, что порядок получения и направления данных сведений оператором электронной площадки не вступил в силу данная норма закона не применима.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В действиях Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области усматривается нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Важно отметить, что при рассмотрении заявок участников закупки не применим исключительно формальный подход. Аукционная комиссия должна руководствоваться нормами закона в их совокупности и с учетом вступления отдельных положений в законную силу ранее, чем положения их дополняющие.
Помимо всего прочего важно обратить внимание, что Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность направления участником закупки фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортных данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии) ни при подачи заявки на участие в закупке, ни при аккредитации на электронной торговой площадке.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Северо-Западное управление оптовой медицинской торговли" на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на поставку анальгетиков и препаратов для лечения заболеваний костно-мышечной системы (0149200002318003125) обоснованной.
2. Признать Единую комиссию Комитета государственных закупок Мурманской области нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель
Комиссии Мурманского УФАС С.А. Чеченина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС К.Ф. Воронина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 25 июля 2018 г. N 06-10/18-182
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2018