Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобуООО "Белая трость" (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения - Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку специальных устройств для чтения "говорящих книг" на флэш-картах для обеспечения ими в 2018 году инвалидов, проживающих на территории Пермского края (изв. N 0256100000218000241) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N0256100000218000241,Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку специальных устройств для чтения "говорящих книг" на флэш-картах для обеспечения ими в 2018 году инвалидов, проживающих на территории Пермского края (изв. N 0256100000218000241)
В соответствии с протоколом подведения итогов от 02.07.2018 г. заявка ООО "Белая трость" признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. ООО "Белая трость"признано победителем Аукциона.
Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о закупках, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о закупках, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В ч. 3 ст. 70 Закона о закупках установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В п.10.1 Раздела 2 аукционной документации Заказчиком установлено, что обеспечение исполнения государственного контракта составляет 30% от начальной (максимальной) цены контракта, что в рублевом эквиваленте составляет 514 550 (Пятьсот четырнадцать тысяч пятьсот пятьдесят) рублей 25 копеек.
Способ обеспечения исполнения договора определяется участником аукциона, с которым заключается договор, самостоятельно:
- банковская гарантия, выданная банком;
- внесение денежных средств на соответствующий счет заказчика.
В п/п 8 п.10.9 Раздела 2 аукционной документации, в том числе в извещении о проведении электронного аукциона установлено следующее требование: банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем 5 (Пять) рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии. Комиссия отмечает, что законность установления данного требования Обществом оспорена не была.
На основании указанныхвыше положенийизвещения и аукционной документации следует, что банковская гарантия, представляемая в качестве обеспечения исполнения контракта, должна содержать условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта.
Согласно ч.5 ст.45 Закона о закупках Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
В ч.7 ст.45 Закона о закупках указано, что в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Согласно ч.5 ст.96 Закона о закупках в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что 09.07.2018 г. проект контракта подписан ООО "Белая трость".
В качестве обеспечения исполнения контракта Обществом была представлена банковская гарантия от 05.07.2018 г. N 001-004519-ЭГ-2018, выданная ПАО Банк "Возрождение".
В свою очередь, изучив представленные документы и информацию, Комиссия установила, что банковская гарантия, представленнаяООО "Белая трость", не содержит условиео праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, предусмотренное аукционной документацией и ч.3 ст.45 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика, признавшего Общество уклонившимся от заключения контракта, нарушений положений Закона о закупках не имеется. Доказательств обратного не представлено.
Представитель Общества пояснил, что в целях устранения возникших замечаний к представленной банковской гарантии Общество письмом N12/07-1 от 12.07.2018 г. направило Заказчику банковскую гарантию N125125 от 12.07.2018 г., выданную ПАО "Абсолют Банк", отвечающую требованиям аукционной документации, и информацию, подтверждающую добросовестность ООО "Белая трость", в соответствии с ч.3 ст.37 Закона о закупках.
Комиссия признает несостоятельными и основанными на неверном толковании положений Закона о закупках доводы Заявителя в части возможности Победителем закупки представить исправленную банковскую гарантию, с учетом выявленных Заказчиком нарушений, после подписания контракта со стороны такого участника. В Законе содержится требование о предоставлении надлежащего обеспечения в момент подписания контракта.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Белая трость"на действия Заказчикапри проведении электронного аукциона на поставку специальных устройств для чтения "говорящих книг" на флэш-картах для обеспечения ими в 2018 году инвалидов, проживающих на территории Пермского края (изв. N 0256100000218000241) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 июля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2018