Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "СК "ТрансСтрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии МКУ "Администрация Добрянского городского поселения" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на ремонт асфальтобетонного покрытия внутридворовых дорог, тротуаров и пешеходных дорожек в г.Добрянке Пермского края (изв. N 0156300020318000041),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300020318000041,МКУ "Администрация Добрянского городского поселения" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на ремонт асфальтобетонного покрытия внутридворовых дорог, тротуаров и пешеходных дорожек в г.Добрянке Пермского края(далее - Аукцион).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 20.06.2018 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта -11 476 396,64 руб.;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
Согласно протоколу рассмотрения заявок от09.07.2018 г. заявка ООО "СК "ТрансСтрой" (номер заявки1) признана несоответствующей требованиям аукционной документации, в связи с тем, что в п.7 заявки представлены недостоверный сведения о длине камней бортовых, в п.16 представлены недостоверные сведения о марке щебня.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 8 информационной картыаукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Впп.4п.3 Раздела 8информационной карты аукционной документации установлено, чтопод конкретными показателями понимаются характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в соответствии с пунктом 15 ПриложенияN1кмуниципальному контракту "Техническое задание", размещенного в главе VI аукционной документации (далее - Техническое задание, ТЗ).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать, конкретные показатели поставляемого товара, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в п.7 ТЗ указано следующее: камни бортовые по ГОСТ 6665-91 длиной до 3 м, изготовленные из мелкозернистого или тяжелого бетона марки B30.
Согласно п.1.2.5 камни длиной 1,0 м из мелкозернистого бетона следует изготовлять по технологии вибропрессования или другой технологии, обеспечивающей физико-механические характеристики по настоящему стандарту.
Камни длиной 3,0 и 6,0 м следует изготовлять из тяжелого бетона, армированными.
Примечание. Камни длиной 1,0 м из тяжелого бетона допускалось изготавливать до 01.01.96.
Исходя из указанного следует, что камни длиной 1 м не могут быть изготовлены из тяжелого бетона.
Вместе с тем, в п.7 заявки Заявителя указано следующее:камни бортовые по ГОСТ 6665-91 длиной 1 м, изготовленные из тяжелого бетона марки B30, что не соответствует указанным выше положениям ГОСТ 6665-91,и, как следствие, положениям аукционной документации. Доказательств обратного не представлено.
Таким образом, в данной части в действиях Аукционной комиссии нарушений положений Закона о закупках не имеется.
В п.16 ТЗ указано, что крупный заполнитель асфальтобетонной смеси по ГОСТ 8267-93: щебень из осадочных или изверженных или метаморфических горных пород, марка по дробимости крупного заполнителя: не ниже 1000.
Согласно п.4.4.2 ГОСТ 8267-93 марки по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 3, а марки по дробимости щебня из изверженных пород - в таблице 4.
Таблица 3
Марка по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород |
Потеря массы при испытании щебня, % |
|
в сухом состоянии |
в насыщенном водой состоянии |
|
1200 |
До 11 включ. |
До 11 включ. |
1000 |
Св. 11 до 13 |
Св. 11 до 13 |
800 |
" 13 " 15 |
" 13 " 15 |
600 |
" 15 " 19 |
" 15 " 20 |
400 |
" 19 " 24 |
" 20 " 28 |
300 |
" 24 " 28 |
" 28 " 38 |
200 |
" 28 " 35 |
" 38 " 54 |
Таблица 4
Марка по дробимости щебня из изверженных пород |
Потеря массы при испытании щебня, % |
|
из интрузивных пород |
из эффузивных пород |
|
1400 |
До 12 включ. |
До 9 включ. |
1200 |
Св. 12 до 16 |
Св. 9 до 11 |
1000 |
" 16 " 20 |
" 11 " 13 |
800 |
" 20 " 25 |
" 13 " 15 |
600 |
" 25 " 34 |
" 15 " 20 |
Исходя из указанного выше положения ГОСТ 8267-93 следует, что марка по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород не может быть 1400.
Вместе с тем, в п.16 заявки Заявителя указано, что крупный заполнитель асфальтобетонной смеси по ГОСТ 8267-93: щебень из осадочных горных пород, марка по дробимости крупного заполнителя: 1400, что не соответствует положениям ГОСТ 8267-93, и, как следствие, положениям аукционной документации. Иного не доказано.
На основании указанного выше Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии нарушений положений Закона о закупках не имеется.
В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о закупках обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В силу ч.4 ст.105 Закона о закупках, с учетом даты и времени окончания срока подачи заявок (06.07.2018 г. 08:30 ч.), доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК "ТрансСтрой"на действия Аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на ремонт асфальтобетонного покрытия внутридворовых дорог, тротуаров и пешеходных дорожек в г.Добрянке Пермского края (изв. N 0156300020318000041)необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "СК "ТрансСтрой" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт асфальтобетонного покрытия внутридворовых дорог, тротуаров и пешеходных дорожек в г.Добрянке Пермского края (изв. N 0156300020318000041) в части положений аукционной документации, не подлежащей рассмотрению.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 июля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2018