Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "СнабУралПром" (далее - Заявитель) на действия ФКУ УПРДОР "Прикамье" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Ремонт автомобильной дороги Р-243 Кострома - Шарья - Киров - Пермь (участок Киров - Слободской - Б.Холуница - Омутнинск - Афанасьево - граница Пермского края) на участке км 272+000 - км 287+770, Кировская область" (изв. N 0315100000318000172) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0315100000318000172Заказчикомпроводился электронный аукцион навыполнение работ по объекту: "Ремонт автомобильной дороги Р-243 Кострома - Шарья - Киров - Пермь (участок Киров - Слободской - Б.Холуница - Омутнинск - Афанасьево - граница Пермского края) на участке км 272+000 - км 287+770, Кировская область".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 04.07.2018 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта-223 135 480,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 20.07.2018 г.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пп.6 п.3Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлено, что Показатели, характеризующие товар, используемый при выполнении работы, должны соответствовать показателям, установленным в Главе V "Техническое задание"(далее - Техническое задание, ТЗ).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционеследовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком в нарушение требований Закона о закупках не установлены единиц измерения в пунктах 70, 75 ТЗ, а именно единицы измерения времени полной полимеризации после введения отвердителя и минимальной растворимости соответственно.
В свою очередь, Комиссия отмечает, что, в том числе из приведенных выше норм Закона о закупках следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать такие параметры, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок.
При этом, потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.
Представитель Заказчика пояснил, что единицы измерения спорных показателей не являются определяющими для ФКУ УПРДОР "Прикамье", то есть потребность в указании единиц измерения отсутствует.
Кроме того, согласно инструкции по заполнению заявок все единицы измерения указываемые участником должны соответствовать положению о единицах величин и допускаемым к применению на территории Российской Федерации от 31.10.2009 N 879 "Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации" которое устанавливает допускаемые к применению в Российской Федерации единицы величин, их наименования и обозначения, а также правила их применения и написания (за исключением случаев, когда Заказчик сам указал единицу измерения не соответствующую вышеуказанному положению).
На основании указанного выше, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика нарушений положений Закона о закупках в данной части не может быть установлено. Доказательств обратного не представлено.
В п.83 ТЗ указано, что класс прочности на сжатие Должен быть В20 ! Должен быть В25.
Заявитель полагает, что Заказчиком неправомерно установлено требование об указании двух классов прочности бетона, что может ввести участников закупки в заблуждение.
Представитель Заказчика пояснил, что из положений аукционной документации не следует, что Заказчику необходим бетон, у которого одновременно два класса по прочности.
Более того, в соответствии с инструкцией по заполнению заявок в том случае, если в требованиях к значению показателей определенного товара для которых указан единственный вариант значения, которое не может меняться, указаны несколько значений разделенных знаком восклицания и начинающихся с заглавной буквы (или цифры), то это означает, что потребностям Заказчика удовлетворяют товары, каждый из которых обладает одним из значений разделенных восклицательными знаками для соответствующих показателей, и при этом соответствующие всем остальным требованиям Заказчика установленным для данных товаров.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что из положений аукционной документации, с учетом инструкции по заполнению заявок, четко следует, как необходимо представить значение спорного показателя. Иного не представлено.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика нарушений положений Закона о закупках не имеется.
Кроме того, Комиссия отмечает, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 24.07.2018 г. на участие в электронном аукционе поступило две заявки, при этом, оспариваемые Заявителем положения ТЗ не создали препятствий для подачи заявок на участие в электронном аукционе и не привели в результате к нарушению прав и законных интересов участников закупки.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО"СнабУралПром"на действияАукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Ремонт автомобильной дороги Р-243 Кострома - Шарья - Киров - Пермь (участок Киров - Слободской - Б.Холуница - Омутнинск - Афанасьево - граница Пермского края) на участке км 272+000 - км 287+770, Кировская область" (изв. N 0315100000318000172)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 июля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2018