Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу АНО "РИЦ "Здравствуй" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, Котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по изданию методических, реабилитационно-просветительских сборников и документальных изданий (изв. N 0156200004918000046),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200004918000046 Заказчиком проводился запрос котировок на оказание услуг по изданию методических, реабилитационно-просветительских сборников и документальных изданий.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Котировочной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 13.07.2018 г. (далее - Протокол) победителем закупки признан ИП Баранов А.И.
Заявитель полагает, что Котировочной комиссией в нарушение требований ст. 32 Закона о закупках при рассмотрении и оценке заявок не применен критерий опыта работы.
В соответствии с ч. 1 ст. 72 Закона о закупках под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о закупках, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 73 Закона о закупках, 3. Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника запроса котировок, банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта, предложение о цене каждого наименования поставляемого товара в случае осуществления закупки товара;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона в случае, если участник запроса котировок заявил о получении указанных преимуществ, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается (ч. 4 ст. 73 Закона о закупках).
В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о закупах, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 - 7 (за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона) части 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Комиссия, проанализировав заявку ИП Баранова А.И., представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, установила, что заявка такого участника содержит все предусмотренные Законом о закупах, а также извещением о проведении запроса котировок информацию и документы.
В отношении опыта выполнения работ представители Заказчика пояснили, что указанное положение (п. 2.1 Технического задания: Исполнитель должен иметь опыт работы - в области книгоиздания и средств массовой информации по проблемам инвалидов и инвалидности) носит и информативный характер.
Кроме того, Комиссия отмечает, что ст. 32 Закона о закупках, на которую ссылается Заявитель, не подлежит применению по отношению к такому виду конкурентной процедуры, как запрос котировок. Иных пояснений в отношении того, в чем именно заключается нарушение Котировочной комиссии Закона о закупках при рассмотрении и оценке заявок, представитель подателя жалобы не представил.
Таким образом, Комиссия, изучив представленные документы и информацию, пришла к выводу, что в действиях Котировочной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.
Относительно доводов жалобы, касающихся положений извещения о проведении запроса котировок, Комиссия отмечает, что в соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о закупках, жалоба на положения извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком запросе котировок.
Согласно извещению о проведении запроса котировок, окончание срока подачи заявок на участие в закупке - 13.07.2018 г. в 10:00 часов. Жалоба в адрес Пермского УФАС подана 19.07.2018 г., то есть по истечении регламентированного Законом о закупках срока.
Исходя из изложенного, жалоба АНО "РИЦ "Здравствуй" на положения извещения о проведении запроса котировок не подлежит рассмотрению.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АНО "РИЦ "Здравствуй" на действия Котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по изданию методических, реабилитационно-просветительских сборников и документальных изданий (изв. N 0156200004918000046) необоснованной.
2. Признать жалобу АНО "РИЦ "Здравствуй" на действия Заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по изданию методических, реабилитационно-просветительских сборников и документальных изданий (изв. N 0156200004918000046) не подлежащей рассмотрению.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 июля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2018