Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия МАУ СДК "Губахинский" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на реконструкцию стадиона МАУ СДК "Губахинский" (извещение N0356300101718000004),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300101718000004 Заказчиком проводился запрос предложений на выполнение работ по реконструкции стадиона МАУ СДК "Губахинский".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
1. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 83 Закона о закупках извещение о проведении запроса предложений должно содержать информацию, предусмотренную пунктами 1 - 5, 7 (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 8 части 2 настоящей статьи), пунктом 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктами 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона
В соответствии с п.8 ст.42 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки должен содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.3 ст.96 Закона о закупках исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В п.п. 2,3 ч. 6 ст. 83 Закона о закупках установлено, что одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать следующую информацию:
2) наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
3) требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.
Согласно ч.7 ст.83 Закона о закупках к документации о проведении запроса предложений прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений.
В соответствии с п.11.6 проекта контракта, если Подрядчиком выбран способ обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии, то срок действия такой банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на 15 (пятнадцать) рабочих дней.
Представитель Заказчика в письменных пояснениях указал, что при установлении срока предоставления банковской гарантии была допущена техническая ошибка.
На основании указанного, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение ч.8 ст.42 Закона о закупках.
2. В п.11.7 проекта контракта установлено, что в случае обеспечения исполнения обязательств по настоящему контракту в форме банковской гарантии Подрядчик обязан предоставить оригинал банковской гарантии Заказчику в течение 10 (десяти) дней с момента заключения контракта.
Комиссия отмечает, что банковская гарантия должна соответствовать как положениям Закона о закупках, в частности ст.45 Закона о закупках, так и дополнительным требованиям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 (далее - Постановление Правительства N 1005), при этом ни Постановление Правительства N 1005, ни Закон о закупках не предусматривают предоставление оригинала банковской гарантии.
На основании указанного, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение ч.8 ст.42 Закона о закупках.
3. В. ч. 17 ст.83 Закона о закупках указано, в частности, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя запроса предложений.
Согласно п.2 ч.13 ст. 34 Закона о закупках, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Комиссия отмечает, что проект контракта не содержит данного условия.
Представитель Заказчика в письменных пояснениях указал, что при составлении проекта контракта была допущена техническая ошибка.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение требований п.2 ч.13 ст.34 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия Заказчика при проведении запроса предложений на реконструкцию стадиона МАУ СДК "Губахинский" (извещение N0356300101718000004) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч.8 ст.42, п.2 ч.13 ст.34 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения нарушений требований Закона о закупках выдать предписание Заказчику.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 июля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2018