Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Мебель Ресурс Регион" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Пермского филиала ФГБОУ ВО "ВГУВТ" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку мебели для общежития(изв. N0356100024818000030),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционнойкомиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N0356100024818000030, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку мебели для общежития(далее - Аукцион).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 11.07.2018 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта -471892.30 руб.;
4) на участие в Аукционе подано три заявки от участников закупки;
5) в допуске к участию в Аукционе отказано участникам закупки под номерами 2, 3.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В ч.4 ст.67 Закона о закупках установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В п.2 ч.6 ст. 67 Закона о закупках установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.07.2018 г., подателю жалобы (номер заявки 3) отказано в допуске к участию в закупке на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ, ввидунесоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44 - ФЗ от 05.04.2013 г. и требованиям документации об электронном аукционе, а именно: в Разделе 4 "Техническое задание" в строке "Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)" к нижеперечисленным объектам закупки установлены следующие требования: "Стол письменный" - Кромка противоударнаяПВХ 5 мм.; "Кровать двухъярустная" - Спинки труба 32- 40, в то время как в заявке указаны следующие показатели не соответствующие вышеперечисленным требованиям и нарушающие пункт 4.1.3. Раздела 1 "Общие сведения" документации об электронном аукционе (в отношении объекта закупки "Кровать двухъярустная"):"Стол письменный" - Кромка противоударнаяПВХ 2,0 мм.; "Кровать двухъярустная" - Спинка труба
32- 40.
В ходе рассмотрения жалобы, представитель Аукционной комиссии пояснил, что при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок была допущена техническая ошибка.
Комиссией установлено, что заявка подателя жалобы отклоненана основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ, ввидунесоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44 - ФЗ от 05.04.2013 г. и требованиям документации об электронном аукционе, а именно: в Разделе 4 "Техническое задание" в строке "Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)" к нижеперечисленным объектам закупки установлены следующие требования: "Кровать двухъярустная" - Тип КМ.2-40; "Стул" - Тип ученический СНN5; "Стол письменный" - Тип письменный Эконом СП, в то время как в заявке указаны следующие показатели не соответствующие вышеперечисленным требованиям: "Кровать двухъярустная" - Тип КМД-1; "Стул" - Тип ученический СН-1 N5; "Стол письменный" - Тип письменный СП-1.
С учетом изложенного Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение п. 2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.
В действиях Аукционной комиссии имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Мебель Ресурс Регион" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мебели для общежития(изв. N0356100024818000030) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии, выявленное в ходе рассмотрения жалобы, нарушение п. 2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.
3. В целях устранения выявленных нарушений Заказчику, Аукционной комиссии, оператору электронной площадки выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Аукционной комиссии за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 июля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2018