Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.А. Шмыгиной, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Оптима" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярская межрайонная детская клиническая больница N 1" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах сотрудников" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319200061818000080, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 27.07.2018 поступила жалоба ООО "Оптима" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: нарушение аукционной комиссией порядка рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярская межрайонная детская клиническая больница N 1" (далее - заказчик) и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Явку своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу податель жалобы и аукционная комиссия не обеспечили.
Из содержания жалобы следует, что в нарушение требований Закона о контрактной системе заказчик не разместил в единой информационной системе протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
До начала заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу от заказчика поступили письменные пояснения, согласно которым аукционная комиссия в установленные сроки рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе, по результатам рассмотрения оформила протокол, который по вине ответственного должностного лица не был размещен в единой информационной системе в установленные сроки, в последствии возможность размещения данного протокола была заблокирована оператором электронной площадки.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах сотрудников.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Статьей 67 Закона о контрактной системе предусмотрен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В силу части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Проанализировав сведения, содержащиеся в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, в отношении электронного аукциона (извещение N 0319200061818000080), а также сведения, представленные в адрес Красноярского УФАС России подателем жалобы, заказчиком и оператором электронной площадки, Комиссия установила, что 05.06.2018 заказчиком в единой информационной системе размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 05.06.2018 N 0319200061818000080" с приложением аукционной документации, согласно сведениям извещения о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок были установлены на 14.06.2018 в 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - на 15.06.2018; дата проведения аукциона в электронной форме - на 18.06.2018.
Согласно пояснениям заказчика аукционная комиссия в установленные сроки рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе, по результатам рассмотрения оформила протокол. Однако представленный заказчиком Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе датирован 18.06.2018, то есть позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, установленной заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона. В единой информационной системе указанный протокол отсутствует, и как следствие отсутствуют протокол проведения электронного аукциона и протокол подведения итогов электронного аукциона.
Таким образом, аукционной комиссией Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе оформлен за пределами допустимого срока, а также данный протокол в установленный срок не направлен оператору электронной площадки и не размещен в единой информационной системе, что повлекло за собой невозможность дальнейшего проведения процедуры электронного аукциона.
Указанные действия аукционной комиссией нарушают требования статьи 67 Закона о контрактной системе, а также содержат признаки составов административных правонарушений, предусмотренных частями 1.1 и 13 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "Оптима" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
4. Передать материалы по жалобе ООО "Оптима" уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.А. Шмыгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 августа 2018 г. N 960
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2018