Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Магаданская областная больница" - W (дов. N11 от 23.07.2018), L (дов.N12 от 23.07.2018 г.), без участия представителя заявителя ООО "Техномед", извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО "Техномед" на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка расходного материала для нужд отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения ГБУЗ "Магаданская областная больница" (реестровый номер 0347200010018000170). Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе заявитель указывает на нарушения, допущенные заказчиком при составлении аукционной документации, требований Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 09.07.2018 заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Магаданская областная больница" в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка расходного материала для нужд отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения ГБУЗ "Магаданская областная больница" (реестровый номер 0347200010018000170). Начальная (максимальная) цена контракта 349 599,84 руб.
Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 17.07.2018 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок - 18.07.2018; дата проведения аукциона - 23.07.2018.
12.07.2018 в 17:06 заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Магаданская областная больница" в единой информационной системе было размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при описании в документации о закупке объекта закупки указываются в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды. Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
По мнению заявителя, заказчик в аукционной документации установил такие требования к катетеру баллонному для коронарной ангиопластики, стандартный (вид 1), которым соответствует только один производитель Abbott Vascular TREK, к катетеру баллонному для коронарной ангиопластики, стандартный (вид 2) которым соответствует только один производитель Alvimedica Invader PTCA.
Однако, заявителем в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, предусматривающей обязанность заявителя представить документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, не представлено доказательств соответствия одного товара единственного производителя требованиям документации об аукционе, а также доказательств наличия препятствий для участия в данном аукционе.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что заказчик вправе включать в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. В характеристиках изделий медицинского назначения, указанных в технической части не установлены условия, которые бы приводили и могли бы привести к ограничению числа участников закупки, а именно не указаны: фирма, производитель, кодовый номер, товарный знак, и иные требования, ограничивающие конкуренцию. В технических характеристиках установлены лишь общепринятые требования к рассматриваемому товару с указанием товара с необходимыми показателями.
Также в жалобе заявитель указал, что непонятно каким образом заказчиком будет измеряться показатель "Показание для инфаркта миокарда с подъемом сегмента ST" к катетеру баллонному для коронарной ангиопластики, стандартный (вид 1).
Из пояснений заказчика следует, что показания для любого продукта, включая коронарный баллонный катетер, прописаны в его инструкции. Поскольку закупаемые баллонные катетеры предназначаются именно для лечения пациентов с острым коронарным синдромом (инфарктом миакарда), то заказчику важно, чтобы у закупаемой продукции было данное показание к использованию, гарантирующее эффективность и безопасность процедуры.
На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Техномед" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона "Поставка расходного материала для нужд отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения ГБУЗ "Магаданская областная больница" (реестровый номер 0347200010018000170). необоснованной.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 26 июля 2018 г. N 01-10/2012
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2018