Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов комиссии:
Казанова Н.А.-заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствиипредставителей сторон:
от заявителя - не явился, извещен надлежащим образом;
от заказчика - Логиновой А.А., доверенность N 10/18 от 01.02.2018;
от уполномоченного органа - Демиденко Ю.В., доверенность N Д07/2-0030 от 02.02.2018, Кудрявцевой Н.С., доверенность N Д07/2-0082 от 16.04.2018,
рассмотрев жалобуобщества с ограниченной ответственностью "Ремточстрой Инжиниринг" (ИНН 2223620192) (далее - Заявитель, Общество) на положения аукционной документации, утвержденной Муниципальным казенным учреждением городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства" (ИНН 6501238975) (далее - Заказчик) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по первому этапу по объекту: "Реконструкция объекта "Стадион "Космос" в г. Южно-Сахалинске" (2-я очередь)"" (извещение N 0161300000118001044) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
16.07.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения аукционной документации, по мнению которого при утверждении аукционной документации нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), при этом Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчик подготовил документацию о закупке с нарушением части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, чем ограничил возможность участия в качестве подрядчика, так как для предоставления надлежащего предложения, необходимо приобрести и испытать всю партию товара заранее.
Таким образом, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
Уведомлением-требованием от 16.07.2018 N 05-3100 рассмотрение жалобы по существу назначено на 23.07.2018 15 часов 00 минут.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
28.06.2018на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 71 488 905 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания подачи заявок - 16.07.2018 10 часов 00 минут.
Заявитель в свой жалобе указывает на то, что Заказчиком установлены требования к участникам закупки об указании основных данных и требований к материалам в пункте 5 Технического задания, однако данные характеристики не представляется возможным ввиду того что установленные в Техническом задании требования к товару можно определить только методом испытаний.
Представитель Заказчика с заявленным доводом Общества не согласился. При этом пояснил, что требования к участникам закупки об указании показателей товара и их значений установлены в соответствии с действующими ГОСТами.
В соответствии с пунктом 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу положений Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик самостоятельно устанавливает в документации о закупке показатели товара, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.
При этом, заказчик вправе включить в документацию о закупке только те требования к товарам, которые, по мнению заказчика, являются значимыми, а также при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию заявки и требования к составу заявки на участие в закупке, а также инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Техническим заданием установлены требования к показателям товара и их значение:
1. Модифицированный битумный материал "Бикроэласт ТПП" (или эквивалент):
- водопоглощение в течение 24 ч по массе не более 1%*,
- водонепроницаемость при давлении не менее 0,2 Мпа в течение 2 ч абсолютная.
2. Экструзионный пенополистерол "Технониколь XPS 30-250" (или эквивалент):
- прочность на сжатие при 10% деформации - не менее 250 кПа*,
- теплопроводность при температуре (25+5)0С - не более 0,029 Вт/(мхК)*,
- предел прочности при изгибе - не менее 0,30 Мпа*,
- водопоглощение - не более 0,2%*.
3. Праймер битумный "ТехноНИКОЛЬ N01" (или эквивалент):
- время высыхания при температуре +20°С - не более 12 часов*,
- температура размягчения - не ниже +70°С*.
4. Унифлекс ЭПВ Вент (или эквивалент):
В продольном направлении - не менее 500Н*,
В поперечном направлении - не менее 350Н*,
- теплостойкость - не менее 95°С*,
- водопоглощение в течение 24 ч по массе - не более 1%*,
- водонепроницаемость при давлении не менее 0,2 Мпа в течение 2 часов - абсолютная.
5. Техноэласт ЭКП (или эквивалент):
- Разрывная сила:
В продольном направлении - не менее 600Н*,
В поперечном направлении - не менее 400Н*,
- теплостойкость - не менее +100°С*
- водопоглощение в течение 24 ч по массе - не более 1%*,
- водонепроницаемость при давлении не менее 0,001 Мпа в течение 72 часов - абсолютная.
Комиссия, изучив действующие ГОСТы, а так же положения документации об электронном аукционе приходит к выводу, что установленные в пункте 5 Технического задания требования к материалам не противоречат действующим ГОСТам.
Вместе с тем, Заказчиком на заседании Комиссии представлены доказательства того, что существуют производители изготавливающие необходимую продукцию с установленными Техническим заданием показателями.
Учитываявышеизложенное,Комиссия Сахалинского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений положений части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки имеет право обжаловать в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика (аукционной комиссии) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В части 9 той же нормы указаны, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вышеуказанное предполагает наличие у лица, обращающегося в контрольный орган, обязанности доказать то, какие его права или охраняемые законом интересы нарушены действиями (бездействиями) заказчика или аукционной комиссией.
Однако Заявителем не представлены надлежащие доказательства того, что установленные в Техническом задании требования к материалам становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ремточстрой Инжиниринг" (ИНН 2223620192) на положения аукционной документации, утвержденной Муниципальным казенным учреждением городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства" (ИНН 6501238975) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по первому этапу по объекту: "Реконструкция объекта "Стадион "Космос" в г. Южно-Сахалинске" (2-я очередь)"" (извещение N 0161300000118001044) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
К.В. Солонин |
Члены комиссии |
Н.А. Казанов |
|
Е.А. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 июля 2018 г. N 260/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2018