Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Казанова Н.А. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей:
от общества - Борисевича А.Е., на основании доверенности от 21.07.2018 N 1,
в отсутствии представителей заказчика, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Контроль-ДВ" (ИНН 6501219281) (далее - Общество, заявитель) на действия аукционной комиссии - Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства городского округа" Охинский" (ИНН 6506907845) (далее - заказчик, аукционная комиссия) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт МБДОУ детский сад N7 "Журавушка" г. Охи. Замена существующей скатной кровли, монтаж фасада здания" (извещение N 0361300002918000036) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
17.07.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии, по мнению которого, последней при рассмотрении первых частей заявок допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) выразившиеся в незаконном отказе в допуске на участии в электронном аукционе.
На основании изложенного, общество просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения настоящей жалобы по существу, признать незаконными действия единой комиссии в части отказа обществу в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе, признать итоги аукциона недействительными.
Уведомлением-требованием от 19.07.2018 N 05-3159 рассмотрение жалобы по существу назначено на 24.07.2018 15 часов 15 минут.
В назначенное время заказчик на заседание Комиссии не явился, явкой своего представителя не обеспечил, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу извещен надлежащим образом. Вместе с тем, со стороны заказчика поступили письменные возражения, согласно которым просит признать жалобу необоснованной, а действия аукционной комиссии не противоречащие требования Закона о контрактной системе.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителя общества, проанализировав имеющие в деле документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупки www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
29.06.2018 12:02 на официальном сайте ЕИС заказчиком опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по объекту "Капитальный ремонт МБДОУ детский сад N7 "Журавушка" г. Охи. Замена существующей скатной кровли, монтаж фасада здания" (извещение N 0361300002918000036).
Начальная максимальная цена контракта - 72 675 479 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания подачи заявок - 12.07.2018 08:00.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.07.2018 по окончанию вышеуказанного срока подано 6 (шесть) заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 4, 5, 6, 7, 8.
Как следует из жалобы, заявка заявителя подана под порядковым номером 6.
В соответствии с вышеуказанным протоколом участнику с порядковым номером 6 отказа в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, по причине не соответствия информации указанной участником в первой части заявки, информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требования к которой содержатся в разделе III Аукционной документации (В составе первой части заявки участник в позиции "Горячекатаная арматурная сталь" не указал конкретные показатели для данного товара, что не соответствует разделу III аукционной документации.
В соответствии пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также в случае, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пункте 10.2 информационной карты аукционной документации указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в аукционной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным аукционной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В разделе III аукционной документации заказчиком установлены требования к товару "Горячекатаная арматурная сталь":
- Класс: "А500С - горячекатаный без последующей обработки или термомеханически упрочненный в потоке прокатки";
- Диаметр - 12 мм.
Из изложенного следует, что заказчиком в аукционной документации в отношении товара "Горячекатаная арматурная сталь" фактически установлены требования к классу и диаметру горячекатаной арматурной стали, других требований в отношении указанного товара не установлено.
Проанализировав заявку заявителя, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено, что обществом в первой части заявки по товару "Горячекатаная арматурная сталь" указан класс "А500С - горячекатаный без последующей обработки или термомеханически упрочненный в потоке прокатки", в том числе диаметр - 12 мм.
Таким образом, обществом в первой части заявки указаны показатели товара, соответствующие требованиям аукционной документации. Однако обществом не указан конкретный способ производства горячекатаной арматурной стали, что стало причиной отклонения заявки заявителя.
Указанное свидетельствует о том, что заявка общества формально не соответствовала требованиям заказчика, поскольку не указание конкретного способа производства горячекатаной арматурной стали не может быть расценено, как не соответствие заявки участника в целом положениям документации, поскольку такое отклонение заявки не соответствует положениям части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России считает, что действия комиссии не соответствуют вышеуказанной норме, при этом исходит из следующего.
Из пункта 2 инструкции по заполнению заявки установленной в разделе III аукционной документации следует, что, если значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, до), сопровождается словами "не выше, не ниже, от_до_, или, либо, в пределах, отклонение "+/-", является диапазонным, то участник закупки указывает конкретные (точные) параметры строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования без слов "не менее, от, не более, до, не выше, не ниже, от_ до _, или, либо, в пределах, +/-", без диапазона.
Согласно пункту 4.1 ГОСТ Р 52544-2006 "Прокат арматурный свариваемый периодического профиля классов А500С и В500С для армирования железобетонных конструкций. Технические условия" Арматурный прокат подразделяют:
- по способу производства на классы:
А500С - горячекатаный без последующей обработки или термомеханически упрочненный в потоке прокатки,
В500С - механически упрочненный в холодном состоянии (холоднодеформированный);
- по виду продукции: прутки; мотки.
В обозначении класса:
А - горячекатаный или термомеханически упрочненный арматурный прокат;
В - холоднодеформированный арматурный прокат;
С - свариваемый;
500 - предел текучести не менее 500 Н/мм.
Исходя из положений вышеуказанного ГОСТа, Комиссия приходит к выводу, что существует два класса арматурного проката по способу производства: А500С и В500С. При этом фраза: "горячекатаный или термомеханически упрочненный арматурный прокат" является описание класса А500С, а не конкретным показателем для данного товара.
Таким образом, аукционной комиссией при рассмотрении заявки заявителя неверно применено положение инструкции по заполнению заявки, что привело к необоснованному отказу в допуске участнику с порядковым номером 6, а также нарушению части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается - обоснованной.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссией установлено следующее.
Как указано ранее, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.07.2018 подано 6 (шесть) заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 4, 5, 6, 7, 8.
Из указанного протокола следует, что заявка участника с порядковым номером 4 отклонена по тем же основаниям, что и заявка участника под номером 6.
Учитывая, ранее установленное незаконное отклонение заявки участника с номером 6, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что заявка участника с порядковым номером 4 отклонена незаконно.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии выявлены нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Учитывая в совокупности, положения вышеуказанной нормы, установленные обстоятельства в рамках рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, Комиссия Сахалинского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком в аукционной документации не установлена надлежащим образом инструкция по заполнению заявки, что привело к двоякому толкованию и пониманию положений технического задания по товару "Горячекатаная арматурная сталь" со стороны аукционной комиссии, а также необоснованному отклонению первых частей заявок участников с порядковыми номерами 4 и 6.
Таким образом, заказчиком допущены нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Контроль-ДВ" (ИНН 6501219281) на действия аукционной комиссии - Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства городского округа" Охинский" (ИНН 6506907845) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт МБДОУ детский сад N7 "Журавушка" г. Охи. Замена существующей скатной кровли, монтаж фасада здания" (извещение N 0361300002918000036) - обоснованной.
2. Признать заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства городского округа" Охинский" (ИНН 6506907845) нарушившим положения пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать аукционную комиссию - Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства городского округа" Охинский" (ИНН 6506907845) нарушившим положения части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику и аукционной комиссии - Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства городского округа" Охинский" (ИНН 6506907845) обязательное для исполнения предписание.
5. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.В. Солонин
Члены комиссии Н.А. Казанов
Е.А. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 июля 2018 г. N 263/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2018