Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Казанова Н.А. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осиповой Е.А. -главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей:
от заявителя - Юзефовича А.О., доверенность от 19.06.2018, Аринархова В.В., доверенность от 23.07.2018;
от заказчика - Татаренковой О.А., доверенность от 20.07.2018,
проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку, установила следующее.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила информация отАлександровск-Сахалинской городской прокуратуры о нарушении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужддопущенном Муниципальным казенным учреждением "Служба Заказчик" Администрации городского округа "Александровск-Сахалинский район"(далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт системы водоснабжения с. Арково" (извещение N 0161300005617000099) (далее - аукцион).
Информация о нарушении требований Закона о контрактной системе поступила в Александровск-Сахалинскую городскую прокуратуру от Ассоциации Региональное Отраслевое Объединение Работодателей "Сахалинское Саморегулируемое Объединение Строителей".
Уведомлением-требованием от 05.07.2018 N 05-2984 рассмотрение представленной информации о нарушении действующего законодательства и проведения внеплановой проверки назначено на 23.07.2018 в 14 часов 15 минут.
В своем обращении Ассоциация Региональное Отраслевое Объединение Работодателей "Сахалинское Саморегулируемое Объединение Строителей" (далее - Заявитель, Ассоциация) указывает на то, что Заказчиком в нарушение требований действующего законодательства в составе аукционной документации не размещена проектная документация.При этом,не разместив проектную документацию, Заказчик ограничил круг потенциальных участников закупки.
Комиссия, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В части 2 вышеуказанной нормы указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно пункту 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
В пункте 14.3 вышеуказанной нормы указано, что капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
Из пункта 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства регулируются Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Следовательно, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
Комиссией установлено, что в составе документации о закупке,размещенной на официальном сайте, заказчиком размещены только частьсведений, относящихся к проектной документации, которые не позволяютобъективно понять потребность заказчика, отсутствуют основные разделыпроектной документации, содержащие требования к подлежащимвыполнению работам, из которых должно быть видно, в частности:характеристика трассы линейного объекта (описание рельефа местности,климатические и инженерно-геологические условия, существующие внастоящее время естественные и искусственные преграды); расположение сетей/труб (в том числе, месторасположение начального и конечногопунктов линейного объекта); описание решений по организации рельефатрассы и инженерной подготовке территории; сведения о радиусах и углахповорота, длине прямых и криволинейных участков, продольных ипоперечных уклонах, преодолеваемых высотах; сведения о размерахземельных участков, временно отводимых на период ремонта дляобеспечения размещения строительных механизмов, хранения отвала ирезерва грунта, устройства объездов, перекладки коммуникаций, площадокскладирования материалов и изделий; технические и эксплуатационныехарактеристики и особенности водоснабжения с. Арково; мероприятияпо охране окружающей среды; мероприятия по пожарной безопасности.
Отсутствие проектно-сметной документации (в том числе,необходимых для предстоящих ремонтных работ системы водоснабжениякарт, схем и планов) в полном объеме в составе размещенной аукционной документации означает, что Заказчик не установил надлежащиетребования к работам, подлежащим выполнению в рамках заключаемогоконтракта.
В этой связи Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком нарушены нормы, содержащиеся вчасти 3 статьи 7, части 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Довод Ассоциации о том, что неразмещение в составе аукционной документации, проектной документации в полном объеме, привело к ограничению количества участников закупки не находит своего подтверждения, так как на участие в данном аукционе подано две заявки участников. Более того, Заявителем не представлено доказательств, того что данные обстоятельства ограничили конкуренцию и привели к необоснованному ограничению числа участников закупки.
В соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссией установлено, что по результатам проведения электронного аукциона (извещение N 0161300005617000099) заключен муниципальный контракт от 30.10.2017 N 94, в связи с чем, антимонопольным органом принято решение, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
При этом остальные доводы, изложенные в обращении Заявителя, не относятся к компетенции Сахалинского УФАС России, в связи с чем, не могут быть рассмотрены антимонопольным органом по существу.
Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Служба Заказчик" Администрации городского округа "Александровск-Сахалинский район" нарушившим часть 3 статьи 7, часть 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения, указанные в пункте 1 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
К.В. Солонин |
Члены комиссии |
Н.А. Казанов |
|
Е.А. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 июля 2018 г. N ВП-50/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2018