Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Казанова Н.А. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей:
от заявителя - не явился, извещен;
от заказчика - Сыромятникова Д.О., на основании доверенности от 02.04.2018 N 007/2018;
от уполномоченного органа - не явился,
12.07.2018 в Сахалинское УФАС России по средством электронной почты поступила жалобы общества с ограниченной ответственностью "Северспецстрой" (далее - заявитель, общество) о нарушении заказчиком положений Закона о контрактной системе.
Уведомлением-требованием от 13.07.2018 N 05-3083 рассмотрение жалобы по существу назначено на 18.07.2018 на 15 часов 45 минут.
18.07.2018 до рассмотрения жалобы по существу от общества поступило заявление об отзыве жалобы.
Вместе с тем, на основании приказа Сахалинского УФАС России от 19.07.2018 N 211 о проведении внеплановой проверки закупки по объекту: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство дорог в с. Дальнее, в том числе моста через р. Владимировка (правобережье р. Владимировка)"" (извещение N 0161300000118001004), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) проведя внеплановую проверку в отношении действий заказчика - Муниципального казенного учреждения городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, установила следующее.
25.06.2018 10:40 на официальном сайте единой информационной системе http://www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Строительство дорог в с. Дальнее, в том числе моста через р. Владимировка (правобережье р. Владимировка)"" (извещение N 0161300000118001004) (далее - аукцион).
Начальная (максимальна) цена контракта - 191 917 422 руб. 00 коп.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.07.2018 на участие в аукционе подана одна заявка - общества с ограниченной ответственностью "Востокдорстрой", по результатам рассмотрения которая, признана соответствующей требований аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570) установлены:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;
в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063".
В пункте 5.1.44 проекта контракта предусмотрено, что до заключения Контракта предоставить Заказчику сметный расчет стоимости конкретных видов и объемов работ, определенных из числа видов и объемов работ, предусмотренных техническим заданием, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом". Стоимость этого сметного расчета должна быть не менее 15 процентов цены контракта.
Частью 9 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что протокол рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе размещен уполномоченным органом на сайте единой информационной системе 17.07.2018.
Следовательно, регламентированный срок заключения контракта не ранее 27.07.2018.
Таким образом, при утверждении аукционной документации заказчик должен был предусмотреть совокупное стоимостное выражение не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта заключаемого с 01.07.2018.
Несмотря на это, заказчиком в проекте контракта установлен совокупный стоимостной объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно в соответствии с Постановлением Правительства N 570 не соответствующий вышеуказанному Постановлению.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в аукционной документации ненадлежащим образом установлен совокупный стоимостной объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно в соответствии с Постановлением Правительства N 570, в связи с чем, Заказчик признается нарушившим положения части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
При этом Комиссией отклоняется довод заказчика со ссылкой на пункт 3 Постановления N 570 в котором определено, что настоящее постановление не распространяется на отношения, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего постановления, а также на контракты, заключенные до дня вступления в силу настоящего постановления, поскольку данный довод основан на неверном толковании соответствующего пункта.
Согласно примечанию к Постановлению N 570 начало действия редакции - 09.09.2017.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что положения пункта 3 Постановления N 570 применимы к правоотношениям, которые возникли между сторонами до 09.09.2017, то есть до дня вступления Постановления N 570 в силу.
Остальные доводы, содержащиеся в информации о нарушении законодательства в сфере закупок не относятся к компетенции Сахалинского УФАС России, в связи с чем, такие доводы по существу Комиссия не рассматривает и оценку в решении им не дает.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки закупки при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство дорог в с. Дальнее, в том числе моста через р. Владимировка (правобережье р. Владимировка)"" (извещение N 0161300000118001004) признать заказчика - Муниципальное казенное учреждение городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" нарушившим положения части 2 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать заказчику - Муниципальному казенному учреждению городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление дорожного хозяйства и благоустройства", уполномоченному органу - Администрации города Южно-Сахалинска (в лице Департамента правового обеспечения) обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
3. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения, указанные в пункте 1 настоящего Решения
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель комиссии |
К.В. Солонин |
Члены комиссии |
Н.А. Казанов |
|
Е.А. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 июля 2018 г. N ВП-54/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2018