Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Казанова Н.А. -заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осиповой Е.А.-главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей сторон:
от заявителя - Якушева И.В., доверенность от 23.07.2018;
от заказчика - Карташовой А.В., доверенность от 20.07.2018, Мунгаловой К.В., доверенность от 20.07.2018;
от уполномоченного органа - не явился, извещен надлежащим образом,
на основании приказа Сахалинского УФАС России от 17.07.2018 N 210, о проведении внеплановой проверки в отношении закупки по объекту: "Разработка проектной документации по объекту: "Газификация котельных и строительство распределительных газопроводов в муниципальных образованиях. Газификация ТЭЦ г. Корсаков муниципального образования "Корсаковский городской округ"" (извещение N 0161300001118000213) (далее - конкурс), в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) проведя внеплановую проверку в отношении действий заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Корсаковского городскогоокруга"(далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения открытого конкурса, установила следующее.
06.07.2018 Сахалинское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "ПКК "Модерн инжиниринг системс" на действия единой комиссии -Управления экономического развития администрации Корсаковского городского округа.
Уведомлением-требованием от 06.07.2018 N 05- 3011 рассмотрение жалобы по существу назначено на 12.07.2018 на 14 часов 15 минут в Сахалинском УФАС России.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, по делу N 246/18 представителем Общества представлены дополнения к жалобе, из содержания которых следует, что фактически обжалуются положения конкурсной документации.
При этом согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
В связи с этим Комиссия Сахалинского УФАС России, указанные дополнения по существу не рассматривала.
Однако, антимонопольный орган, расценивая представленные дополнения как информацию о нарушениях законодательства, назначило проведение внеплановой проверки на 24.07.2018 в 14 часов 45 минут по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр-т Победы 24, о чем 17.07.2018 стороны уведомлены посредством электронной почты.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку, установила следующее.
25.05.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Уполномоченным органом размещено извещение о проведении открытого конкурса.
По мнению Заявителя, утвержденная Заказчиком документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и приводит к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупки.
В подтверждение данного довода Заявитель указывает на то, что в подтверждение опыта не представляется возможным предоставить документы в рамках, которых проектные работы выступают в качестве одного из этапов работ помимо прочих, например изыскание и строительно-монтажные работы.
Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и представили устные возражения, из которых следует, что конкурсная документация не ограничивает конкуренцию, поскольку в качестве подтверждения опыта у участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера, значимым критерием оценки является осуществление проектных работ зданий и сооружений, расположенных в районах с сейсмичностью не менее 8 баллов.
Согласно части 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе предметом контракта может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Порядок и основания заключения таких контрактов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункта 1 Постановления N563 утверждены Правила заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства Постановления N563 (далее Правила).
В силу подпункта "б" пункта 4 Правил порядок выполнения работ по контракту предусматривает наличие отдельного этапа, в рамках которого осуществляется архитектурно-строительное проектирование и выполнение инженерных изысканий, оплата которых производится после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства.
В пункте 12 Информационной карты "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев" установлены требования к участникам закупки, в том числе, предоставление в подтверждение опыта следующих документов:
- копии контрактов (договоров) в полном объеме;
- акты выполненных работ;
- копии положительных заключений Государственной экспертизы проектной документации.
Вместе с тем, конкурсная документация не предусматривает возможности участнику закупки подтвердить свою квалификацию по выполнению работ сопоставимого характера и объема в рамках контрактов, заключенных по правилам Постановления N563.
При этом необходимо учитывать то обстоятельство, что порядок выполнения работ по контракту (заключенного в порядке Постановления N563) предусматривает наличие отдельного этапа, в рамках которого осуществляется архитектурно-строительное проектирование и выполнение инженерных изысканий, оплата которых производится после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства.
Следовательно, результатами выполнения работ по разработке проектной документации (в рамках исполнения контрактов заключенных в порядке Постановления N563) будут являться документы: положительное заключение государственной экспертизы проектной документации; положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства; акты о приемке и оплате таких работ.
При таких обстоятельствах конкурсная документация лишает участника закупки обладающего указанными результатами (документами) подтвердить свою квалификацию и как следствие получить наибольшее количество баллов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что утвержденная Заказчиком конкурсная документация содержит требования, которые приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупки, что нарушает часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссией установлено, что по результатам проведения открытого конкурса (извещение N 0161300001118000213) заключен контракт от 17.07.2018N 41/07-2018, в связи с чем, антимонопольным органом принято решение, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. По результатам проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Корсаковского городского округа" при определении поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Разработка проектной документации по объекту: "Газификация котельных и строительство распределительных газопроводов в муниципальных образованиях. Газификация ТЭЦ г. Корсаков муниципального образования "Корсаковский городской округ"" (извещение N 0161300001118000213) выявлены нарушения части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения, указанные в пункте 1 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
К.В. Солонин |
Члены комиссии |
Н.А. Казанов |
|
Е.А. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 июля 2018 г. N ВП-53/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2018