Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Казанова Н.А. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей сторон:
от заявителя - Ждановой Е.В., на основании доверенности от 03.03.2018 N 01; - Писанюк Л.М., на основании доверенности от 24.07.2018;
от заказчика - Марковчиной Т.А., на основании доверенности от 20.07.2018;
от уполномоченного учреждения - Клубковой А.П., на основании доверенности от 09.01.2018 N 4,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Апогей" (ИНН 2721164224) (далее - Заявитель, Общество) на действия уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" (ИНН 6501220230) (далее - Уполномоченное учреждение) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка оборудования для модернизации Большого зала совещаний" (извещение N 0361200015018003527) (далее - аукцион).
УСТАНОВИЛА:
17.07.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба общества на действия уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона, по мнению которого, уполномоченное учреждение незаконно применило в отношении общества преференции и снизило указанную цену победителя на 15 % в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 155).
На основании изложенного, заявитель в своей жалобе просит признать жалобу обоснованной, обязать уполномоченное учреждение и аукционную комиссию отменить протокол подведения итогов аукциона от 10.07.2018 в части применения преференций - снижения цены государственного контракта на 15 процентов.
Уведомлением-требованием от 19.07.2018 N 05-3161 рассмотрение жалобы по существу назначено на 23.07.2018 16 часов 45 минут.
Представители общества на заседании Комиссии поддержали доводы, изложенные в жалобе, также представили дополнительные пояснения, согласно которым считают, представленную участником закупки ООО "Аудиовидеосистемы" в составе второй части заявки свободную декларацию, подтверждающей страну происхождения товара из стран государств - членов Евразийского экономического союза несостоятельной, поскольку в силу пункта 7 Постановление Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.
Таким образом, ввиду непредоставления участниками закупки вышеуказанных документов, подтверждающих страну происхождения товара, к победителю аукциона на основании подпункта "в" пункта 8 Приказа N 155 заказчик должен был заключить контракт по цене предложенной победителем аукциона.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения на заседании Комиссии представили запрашиваемые документы, а также устные и письменные пояснения, согласно, которым считают жалобу необоснованной.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв.
С учетом изложенное рассмотрение жалобы перенесено на 24.07.2018 на 16 часов 45 минут для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия законного и обоснованного решения.
После перерыва, Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющие в деле документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупки www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
14.06.2018 на официальном сайте ЕИС уполномоченным учреждением опубликовано извещение об электронном аукционе по объекту: "Поставка оборудования для модернизации Большого зала совещаний" (извещение N 0361200015018003527).
Начальная (максимальная) цена контракта - 17 747 076 рублей 29 копеек.
Дата и время окончание срока подачи заявок - 02.07.2018 08:00.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.07.2018 следует, что по окончанию срока подачи на участие в аукционе подано 6 (шесть) заявок. Участникам с порядковыми номерами 1, 5, 6 отказано в допуске на участие в аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.07.2018 победителем признано общество с ограниченной ответственностью "Апогей", предложение которого составило - 14 375 131 рублей 47 копеек. Предложение участника с учетом преференций - 12 218 861 рублей 75 копеек.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статьи 42 Закона о контрактной системе, указываются: условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В пункте 32 Информационной карты аукционной документации установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:
- установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 968 от 26.09.2016);
- установлено в соответствии с приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014.
Постановлением N 968 утвержден перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 2 Постановления N 968 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
Таким образом, ограничение, установленное Постановлением N 968 применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 2 указанного постановления.
Следовательно, в случае, если заявка участника закупки удовлетворяет вышеуказанным условиям пункта 2 Постановления N 968, такая заявка признается содержащей предложение о поставке радиоэлектронной продукции российского происхождения.
Из пункта 7 Постановления N 968 следует, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.
Вместе с тем, при наличии двух заявок, соответствующих положениям пункта 2 Постановления N 968, но не содержащих документ, подтверждающий страну происхождения радиоэлектронной продукции, ограничение, установленное Постановлением N 968, не применяется и иные заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранной радиоэлектронной продукции, не признаются не соответствующими требованиям и не подлежат отклонению.
В ходе заседания, Комиссией установлено, что ни одна заявка не содержала документ подтверждающий страну происхождения радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением N 968, в связи с чем, доводы общества о необходимости отклонения заявок участников предложивших к поставке товар с наименованием "Россия/Российская Федерация" и не содержащих документы, предусмотренные пунктом 7 Постановления N 968 не обоснованы.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 1 Приказа N 155, приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.
В пункте 3 Приказа N 155 указано, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4-7 Приказа N 155 в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.
Исходя из положений пункта 7 Приказа N 155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа N 155, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Согласно подпункту "в" пункта 8 Приказа N 155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 Приказа N 155, не применяется в случаях, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа.
Вместе с тем, в силу пункта 13 Приказа N 155 Подтверждением страны происхождения <*> товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки.
Анализ документов, представленных в материалы дела, показал, что заявка участника аукциона под номером 4 ООО "Аудиовидеосистемы" содержит предложение о поставке товара одновременно как Российского, так и иностранного происхождения, при этом в составе второй части заявка такого участника приложения декларация о стране происхождения поставляемого товара, согласно которой стоимость Российского товара составляет более 50%.
В соответствии с абзацем 4 пункта 9 Приказа N 155, аукционной документации предусмотрено положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие аукционе окончательном предложении несет участник закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что представленная участником закупки декларация в свободной форме в соответствии с пунктом 13 Приказа N 155 о стране происхождении товара соответствуют действующему законодательству. Более того, условие, при котором снижение цены контракта, предложенной победителем аукциона на 15% не применяется, не состоялось. В связи с чем, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что преференция к участнику закупки применена уполномоченным учреждением правомерно.
Вместе с тем, довод заявителя о том, видеопанели, предложенные участником закупки под номером 4 не являются Российским производством, Комиссией признается несостоятельным ввиду следующего.
Как следует из письма от 19.07.2018, представленного обществом в обоснование своего довода, ООО "Самсунг Электроникс Рус Калуга" подтверждает, что профессиональные дисплеи марки SAMSUNG модели UD55E-B (LH55EDEBLBB/RU) произведены в Российской Федерации. При этом также сообщил, что матрицы на территории Российской Федерации не производятся.
Из дополнительных пояснений заявителя следует, что основой для видеопанелей "АМС", предложенных участником закупки ООО "Аудиовидеосистемы" являются видеоматрицы SAMSUNG. Однако, доказательств того, что видеопанели "АМС" не имеют Российского происхождения, заявителем на заседание Комиссии не представлено.
Более того, из представленного письма от 19.07.2018 ООО "Самсунг Электроникс Рус Калуга" следует, что, несмотря на производство матрицы не на территории Российской Федерации, профессиональные дисплеи считаются произведенными в Российской Федерации.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Апогей" (ИНН 2721164224) на действия уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" (ИНН 6501220230) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка оборудования для модернизации Большого зала совещаний" (извещение N 0361200015018003527) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.В. Солонин
Члены комиссии Н.А. Казанов
Е.А. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 июля 2018 г. N 265/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2018