Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов комиссии:
Казанова Н.А.-заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствиипредставителей сторон:
от заявителя - не явился, извещен надлежащим образом;
от заказчика - Мартынюк М.П., доверенность N 43 от 22.05.2018, Данилочкина С.Н., доверенность N 39 от 7.05.2018;
от уполномоченного учреждения - Клубковой А.П., доверенность N 4 от 09.01.2018;
рассмотрев жалобуобщества с ограниченной ответственностью "НовТехСтрой" (ИНН 4205358179) (далее - Заявитель, Общество) на положения аукционной документации, утвержденной ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области" (ИНН 6501220230) (далее - уполномоченное учреждение) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по объекту "Ремонт автомобильной дороги Подъезд к нижней станции гондольно-кресельной дороги туристической базы "Горный воздух"" (извещение N 0361200015018004039) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
19.07.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения аукционной документации, по мнению которого при утверждении аукционной документации нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), при этом Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчик в документации об электронном аукционе установил требование к возможности обеспечения заявки на участие в электронном аукционе в виде внесения денежных средств или предоставления банковской гарантии. Данные положения аукционной документации нарушают часть 52 статьи 112 Закона о контрактной системе, поскольку до 30.06.2019 обеспечение заявок на участие в электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.
Таким образом, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
Представитель Заказчика и Уполномоченного учреждения с заявленным доводом Общества не согласились, а так же представили устные письменные возражения, в соответствии с которыми просят признать жалобу необоснованной.
Уведомлением-требованием от 23.07.2018 N 05-3219 рассмотрение жалобы по существу назначено на 25.07.2018 15 часов 45 минут.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
03.07.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным учреждением опубликовано извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 45 414 833 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания подачи заявок - 19.07.2018 10 часов 00 минут.
Пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
В соответствии с частью 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.
Вместе с тем, в силу части 52 статьи 112 Закона о контрактной системе по 30.06.2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.
Таким образом, из изложенного следует, что до 30.06.2019 обеспечение заявки предоставляется только путем внесения денежных средств.
Извещением о проведении электронного аукциона определен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, а именно обеспечение заявки на участие в аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.
Однако пунктом 9.2 Аукционной документации установлено, что обеспечение заявки на участие в аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.
При этом указанное выше положение документации об электронном аукционе, установлено Заказчиком в силу требований Закона о контрактной системе.
Комиссия, учитывая в совокупности положения Закона о контрактной системе и положений аукционной документации не усматривает в действиях Заказчика нарушений указанного выше Закона.
Вместе с тем, потенциальный участник закупки при формировании своей заявки должен учитывать не только положения аукционной документации, но и положения Закона о контрактной системе, в соответствии с которым до 30.06.2019 обеспечение заявки на участие в электронном аукционе по средствам предоставления банковской гарантии не возможно.
Учитывая изложенное, утверждение Заявителя о том, что установленные аукционной документацией требования к способу обеспечения заявки предоставляют преимущество в виде дополнительного способа обеспечения заявок, не находит подтверждения, в связи с чем, жалоба Общества признается необоснованной.
При этом согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки имеет право обжаловать в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика (аукционной комиссии) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В части 9 той же нормы указаны, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вышеуказанное предполагает наличие у лица, обращающегося в контрольный орган, обязанности доказать то, какие его права или охраняемые законом интересы нарушены действиями (бездействиями) заказчика или аукционной комиссией.
Вместе с тем, Заявителем не представлены надлежащие доказательства того, что установлены аукционной документацией способы обеспечения заявки, влекут ограничение количества участников закупки.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "НовТехСтрой" (ИНН 4205358179) на положения аукционной документации, утвержденной ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области" (ИНН 6501220230) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по объекту "Ремонт автомобильной дороги Подъезд к нижней станции гондольно-кресельной дороги туристической базы "Горный воздух"" (извещение N 0361200015018004039) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
К.В. Солонин |
Члены комиссии |
Н.А. Казанов |
|
Е.А. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 июля 2018 г. N 269/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2018