Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии:
Казанов Н.А. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в отсутствии представителей сторон, извещенных о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (ИНН 6317115266) (далее - Заявитель, Общество) на положения аукционной документации, утвержденной Администрацией Углегорского городского округа (отдел муниципального заказа) (ИНН 6508003210) (далее - Уполномоченный орган) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Строительство стальной тентовой конструкции размером 33х60 м" (извещение N 0361300004618000171) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
20.07.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения аукционной документации, по мнению которого при утверждении аукционной документации нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), при этом Заявительв своей жалобе приводит следующие доводы:
1. Утвержденная Уполномоченным органом документация об электронном аукционе не содержит перечень возможных видов и объемов работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570).
2. В извещении о проведении электронного аукциона не установлено требование о членстве участников закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Учитывая вышеприведенные доводы, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу в установленный Законом срок, дать оценку правомерности действий уполномоченного органа, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.
Уведомлением-требованием от 24.07.2108 N 05-3234 рассмотрение жалобы по существу назначено на 27.07.2018 14 часов 15 минут.
Стороны на заседание Комиссии не явились, явкой своих представителей не обеспечили, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.
Вместе с тем со стороны Заказчика поступили запрашиваемые документы, а также письменные пояснения, согласно которым просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
06.07.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по объекту: "Строительство стальной тентовой конструкции размером 33х60 м" (извещение N 0361300004618000171).
20.07.2018 внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 40 783 880 рублей 00 копеек.
Дата и время окончание срока подачи заявок - 06.08.2018 10 часов 00 минут.
1. Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением N 570 установлены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.
В силу пункта 6 статьи 3 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
Пунктом 7 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки
Согласно пункту 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
Таким образом, государственный (муниципальный) контракт может быть заключен исключительно государственными и муниципальными заказчиками.
При этом, Заказчиком по данной закупке является Муниципальное бюджетное учреждение спорта спортивный комплекс "Углегорский".
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также иные юридические лица, осуществляющие закупки в соответствии с Закона о контрактной системе, по результатам проведения закупок заключают гражданско-правовой договор, следовательно, положения Постановления N 570 при осуществлении закупок бюджетными учреждениями, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, а также иными юридическими лицами не применяются, в связи с чем первый довод Заявителя признается необоснованным.
2. Комиссия, рассмотрев второй довод Заявителя, установила следующее.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Пунктом 26 Информационной карты установлены единые требования к участникам закупки (в соответствии с пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 7.1, 9, 10, 11 ч.1, ч. 1.1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ), в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.В соответствии со статьей 55.8 ГрК РФ к участнику закупки предъявляется следующее требование:
- членство в саморегулируемой организации при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.При этом уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, не должен быть менее цены заключаемого государственного контракта.
В извещении о проведении электронного аукциона от 20.07.2018 установлены следующие требования к участникам закупки:
1. Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)
пункты 3, 4, 5, 7, 7.1, 9, 10, 11 пункт 1 В соответствии со ст. 55.8 ГрК РФ к участнику закупки предъявляется следующее требование: -членство в саморегулируемой организации при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. При этом уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, не должен быть менее цены заключаемого государственного контракта.
2. Требования к участникам закупок (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)
требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица
3. Требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)
наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Учитывая приведенные положения Закона о контрактной системе, а так же положения документации об электронном аукционе, Комиссией установлено, что аукционная документация содержит требования к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации, при этом в извещении о проведении аукциона уполномоченным органом установлены единые требования к участникам закупки, в том числе, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем, второй довод Общества признается необоснованным.
На основании изложенного Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (ИНН 6317115266) на положения аукционной документации, утвержденной Администрацией Углегорского городского округа (отдел муниципального заказа) (ИНН 6508003210) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Строительство стальной тентовой конструкции размером 33х60 м" (извещение N 0361300004618000171)- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
К.В. Солонин |
Члены комиссии |
Н.А. Казанов |
|
Е.А. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 27 июля 2018 г. N 272/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2018