Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Югэлектромонтаж" (далее - Заявитель) на действия МКУ "УПРАВЛЕНИЕ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОД ХАСАВЮРТ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на текущий ямочный ремонт ул. Магидова (извещение N 0303300097118000028) (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Балаева А.М. (доверенность от 12.03.2018, б/н),
в отсутствии Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
05.07.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует требованиям Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
19.06.2018 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документацияпо проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 550405рублей.
1. Заявитель указывает, что в п. 8 и 11 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены требования противоречащие положениям Закона о контрактной системе.
Как установлено Комиссией, в п. 8 Технического задания документации об Аукционе указано, в том числе: "Выполняемые работы должны соответствовать стандартам, строительным нормам и правилам и иным действующим на территории РФ нормативно-правовым актам".
Закона о контрактной системе.
В п. 11 Технического задания документации об Аукционе указано, в том числе: "Применяемая технология и методы производства работ должны соответствовать техническому заданию, сметной документации, стандартам, строительным нормам и правилам и иным действующим на территории РФ нормативно-правовым актам".
При этом, по мнению Заявителя, не установлено какой именно государственный стандарт соответствует определенному товару, в вязи с чем, участникам закупки не представляется возможным сопоставлять указанные стандарты к товару при заполнении заявки на участие в Аукционе.
По мнению Комиссии, данное требование не обязывает участников закупки, указывать при подготовке первой части заявки на участие в Аукционе, какой-либо дополнительной информации, что не может ограничивать количество участников закупки.
Кроме того, как установлено Комиссией, в документации об Аукционе отсутствует требование к товарам (материала) используемым при выполнении работ, в связи с чем, у участников закупки отсутствует необходимость описания в первой части заявки на участие в Аукционе, какого-либо товара (материала) используемого при выполнении работ, в соответствии с государственными стандартами и нормами.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
При этом, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился и доказательств свидетельствующих о том, что обжалуемые позиции Технического задания документации об Аукционе, противоречит требованиям Закона о контрактной системе и ограничивают количество участников закупки, не представил.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что Аукционная документация не позволяет определить срок, на который необходимо получить банковскую гарантию, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с п. 6.5. проекта контракта документации об Аукционе "В случае предоставления обеспечения исполнения Муниципального Контракта в форме безотзывной банковской гарантии срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Муниципального Контракта не менее чем на один месяц."
В пункте 4.4 проекта контракта установлен следующий срок действия контракта - настоящий Контракт считается заключенным с момента его подписания, и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств.
В соответствии с Аукционной документацией сроки выполнения работ составляют - до 31.12.2018 г.
В п. 5.4 проекта контракта казано что, Заказчик подписывает Акт сдачи-приемки работ в течение 10 дней со дня получения Акта сдачи-приемки работ.
Комиссией установлено, что в п. 2.4.1 проекта контракта электронного Аукциона указано: "Оплата производится путем перечисления безналичных денежных средств на расчетный счет Исполнителя не более тридцати дней с даты приемки выполненных работ и подписания Заказчиком акта выполненных работ".
Таким образом, по мнению Комиссии, участники закупки осведомлены о сроках выполнения работ, а также о сроках оплаты, в связи с чем, не лишены в возможности определения срока действия контракта и соответственно на какой срок действия необходимо получить банковскую гарантию для обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, довод Заявителя, что Аукционная документация не позволяет определить срок, на который необходимо получить банковскую гарантию предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта необоснован.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп.:Багамаев Т.Р.67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 12 июля 2018 г. N 940А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2018