Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "КАСПИЙ-ТРЭЙД" (далее - Заявитель) на действия МКУ "УПРАВЛЕНИЕ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОД ХАСАВЮРТ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на текущий ямочный ремонт дорог по ул. г. Хасавюрт (извещение N 0303300097118000029) (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Балаева А.М. (доверенность от 12.03.2018, б/н),
в отсутствии Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
04.07.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует требованиям Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
19.06.2018 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документацияпо проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 003 130 рублей.
Заявитель указывает, что п. 2.6. и п. 2.7. проекта контракта документации об Аукционе противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Как установлено Комиссией, в проекте контракта документации об Аукционе Заказчиком указано следующее, в том числе:
- п. 2.6. В случае если при начислении Заказчиком Подрядчику неустойки или предъявления требования о возмещении убытков, Стороны не подписали Акт взаимосверки обязательств по Муниципальному Контракту, указанный в п. 2.5 Муниципального Контракта, Заказчик вправе не производить оплату по Муниципальному Контракту до уплаты Подрядчиком начисленной и выставленной Заказчиком неустойки или требования о возмещении убытков.
- п. 2.7. Заказчик вправе задержать оплату выполненных работ по следующим причинам:
- в случае несоблюдения Подрядчиком сроков выполнения работ, либо сроков сдачи этапов работ;
-в случае невыполнения Подрядчиком предписаний Заказчика - до выполнения предписаний;
- при обнаружении дефектов ранее выполненных работ - до их устранения;
- при ненадлежащем ведении Подрядчиком исполнительной документации - до устранения замечаний;
- при неудовлетворительной очистке строительной площадки от строительного мусора, нарушения природоохранного законодательства - до их устранения;
- в случае нанесения своими действиями ущерба Заказчику - до возмещения ущерба;
-в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ и Муниципальным Контрактом.
Согласно ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что условия п. 2.6. и п. 2.7. проекта контракта документации об Аукционе могут привести к увеличению срока оплаты выполненной работы более чем на тридцать дней.
Кроме того, Закон о контрактной системе не предусматривает изменения срока оплаты выполненной работы, указанной в ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случаях предусмотренных Заказчиком в пунктах 2.6. и п. 2.7. проекта контракта документации об Аукционе.
Таким образом Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей Заказчику, Предписания N 931А-2018 от 11.07.2018, об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп.:Багамаев Т.Р.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 июля 2018 г. N 934А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2018