Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции - Гебекова К. Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Инспекции:
Агамирзаева В. А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т. Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
в присутствии Директора Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Администрации МО "Гергебильский район" "Гергебильская средняя общеобразовательная школа N2" Магомедовой С.Д.
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившего обращения Управления Федеральной службы безопасности по Республике Дагестан от 25.05.2018 г. N40/8-1558, содержащего информацию о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказом Дагестанского УФАС России N137 от "09" июля 2018 г. Инспекцией проведена внеплановая камеральная проверка в отношении Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Администрации МО "Гергебильский район" "Гергебильская средняя общеобразовательная школа N2" (далее - МКОУ "Гергебильская СОШ N2", Заказчик) на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при заключении договоров на строительство пищеблока.
По результатам проведенной внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.
Заказчиком представлены трудовые соглашения (договора) на строительство пищеблока:
1) Трудовое соглашение N1 от 26.05.2017 г. с Алиевым Шамилем Гайирбековичем на сумму 99 000 рублей;
2) Трудовое соглашение N2 от 18.06.2017 г. с Алиевым Рустамом Гайирбековичем на сумму 99 000 рублей;
3) Трудовое соглашение N3 от 26.05.2017 г. с Шахбановым Ахмедом Тагировичем на сумму 99 000 рублей;
4) Трудовое соглашение N4 от 07.07.2017 г. с Алиевым Шамилем Гайирбековичем на сумму 100 000 рублей.
По своей природе вышеуказанные трудовые соглашения являются договорами на выполнение строительных работ для обеспечения муниципальных нужд.
Согласно Бюджетной смете на 2017 год от 16.01.2018 г. и Дополнительной бюджетной смете на 2017 год от 05.04.2017 г. совокупный годовой объем закупок Заказчика в 2017 году составлял 2 656 000 рублей.
В соответствии с п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:
4) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа;
5) осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.
Учитывая то обстоятельство, что МКОУ "Гергебильская СОШ N2" является образовательной организацией, Заказчик вправе был осуществить закупку всех товаров, работ, услуг способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе - на сумму не более 2 миллионов рублей (стоимость одной закупки не должна превышать ста тысяч рублей);
на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе - на сумму не более 1 328 000 рублей (50% от 2 656 000 рублей) (стоимость одной закупки не должна превышать четырехсот тысяч рублей).
В связи изложенным Инспекция приходит к выводу, что заключив четыре договора на выполнение работ по строительству пищеблока, сумма каждого из которых не превышает ста тысяч рублей, Заказчик не нарушил требования Закона о контрактной системе в части выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
Р Е Ш И Л А:
Признать отсутствие в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Руководитель Инспекции К. Д. Гебеков
Члены Инспекции В. А. Агамирзаев
А.Ш. Магомедов
Т. Р. Багамаев
Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 24 июля 2018 г. N 26-ВП/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2018