Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции - Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Инспекции:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
в отсутствии представителя КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ Г. МАХАЧКАЛЫ
УСТАНОВИЛА:
В целях проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а так же истечения срока исполнения ранее выданного предписания, в соответствии с п. 3 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказа Дагестанского УФАС России N 142 от "13" июля 2018 г. Инспекцией проведена внеплановая камеральная проверка в отношении КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ Г. МАХАЧКАЛЫ (далее - Заказчик) на предмет соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок при заключении с ООО "ТЭК ДАЛИ" (ИНН 1660248722) Контракта N0103300014718000046 от 22.05.2018, а также на предмет проверки исполнения Предписания Комиссии Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок N 628К-2018 от 17.05.2018, выданного по итогам рассмотрения жалобы ООО "ЮЖНЫЙ КРАЙ" на действия Заказчика при проведении открытого конкурса N 0103300014718000046 "Услуги по перевозке грузов" (далее - Конкурс).
По результатам проведенной внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.
05.04.2018 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) были размещены извещение и конкурсная документация по проведению Конкурса на "Услуги по перевозке грузов".
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 650 000 рублей.
10.05.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮЖНЫЙ КРАЙ" на действия Заказчика, при проведении Конкурса. Рассмотрение жалобы было назначено на 17.05.2018 г. 14 часов 35 минут.
Заказчиком 17.05.2018 г. были представлены в Дагестанское УФАС России затребованные Уведомлением N628К-2018 документы и письмо о переносе рассмотрение жалобы на более поздний срок.
В указанном Уведомлении N628К-2018 также было установлено в соответствии с ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе требование приостановить размещение вышеуказанной закупки в части заключения контракта до вынесения решения по жалобе.
По результатам рассмотрения жалобы ООО "ЮЖНЫЙ КРАЙ" Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок было принято Решение N628К-2018 от 17.05.2018 (далее - решение) и выдано Предписание N628К-2018 от 17.05.2018 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок (далее - предписание).
Указанным решением в действиях Заказчика было признано нарушение ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе. Согласно предписанию Заказчику надлежало отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса, а также аннулировать Конкурс.
Решение и Предписание были опубликованы в ЕИС и направлены в адрес Заказчика.
Вместе с тем, Заказчиком, вопреки выданному предписанию, 22.05.2018 был заключен Контракт N 0103300014718000046 с ООО "ТЭК Дали" (ИНН 1660248722), который размещен в ЕИС 25.05.2018 г.
Исходя из изложенного, Инспекция приходит к выводу о том, что Заказчик, владея информацией о рассмотрении жалобы, не ознакомившись с результатами рассмотрения, заключил контракт с ООО "ТЭК Дали" до даты исполнения выданного предписания об устранении допущенного нарушения.
Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе:
2) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
В соответствии с ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
Таким образом, Заказчиком в нарушение ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе заключен контракт до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе.
2. В связи тем, что заключен Контракт 0103300014718000046 от 22.05.2018 предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Руководитель Инспекции К.Д. Гебеков
Члены Инспекции В.А. Агамирзаев
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп.: Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 20 июля 2018 г. N 28-ВП/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2018