Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кобякова В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
Тетериной О.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок
с участием представителей:
от заявителя ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" - не явился, уведомлен;
от заказчика - ФГКОУ ВО "БАРНАУЛЬСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" - Климовой Екатерины Владимировны,
рассмотрев жалобу ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" на документацию по закупке N0317100015218000068 "Капитальный ремонт здания (литер Щ)", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" на документацию по закупке N0317100015218000068 "Капитальный ремонт здания (литер Щ)".
Заявитель в жалобе указывает на неправомерное включение заказчиком в аукционную документацию требования к участникам закупки о наличии лицензии на выполнение работ, в период ее переоформления (один год со дня вступления в силу Постановления Правительства РФ от 17.10.2017 N 1262 "О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации").Указанное по мнению заявителя ограничивает конкуренцию и создает преимущества для отдельных участников закупки.
Представители заказчика представила документы по запросу.С доводами жалобы не согласна, пояснила, что объем работ определяется локальной сметой. Перечень работ указан в локальной смете. С учетом статьи 18 Закона о лицензировании лицензия подлежит переоформлению в случаях изменения перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности. До переоформления лицензии лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности за исключением выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.
Заслушав пояснение лица, участвующего в деле, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
04.07.2018 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 04.07.2018 N0317100015218000068".
Согласно Извещению проводимой закупки, Заказчиком дано следующее краткое описание объекта закупки:
- Работы по монтажу системы пожарной сигнализации;
- Работы электромонтажные, связанные с установкой приборов;
- Работы по монтажу сантехнических приборов;
- Работы по монтажу водопроводной и канализационной систем;
- Работы по монтажу систем отопления;
- Погрузка и перевозка мусора строительного;
- Облицовка внутренних оконных откосов панелями Сэндвич, наружных откосов откосной планкой из оцинкованной стали;
- Демонтаж м/к решеток с окон;
- Разборка бетонного подиума, устройство бетонного подиума с армированием сетками сварными;
- Штукатурка стен;
- Разборка кирпичных перегородок, пробивка проемов в перегородках кирпичных с устройством м/к перемычки, заделка проема в кирпичной стене, кладка перегородок из кирпича армированных;
- Демонтаж и установка металлических дверных блоков с доводчиком;
- Очистка вручную стен от красок;
- Установка и разборка внутренних трубчатых инвентарных лесов;
- Оклейка обоями стен;
- Шпатлевка, грунтовка стен и потолков, окраска стен по обоям, проолифка ДСП, окраска ПВА потолков;
- Разборка облицовки стен из ГКЛ по м/к каркасу, из панелей МДФ по деревянной обрешетке, ремонт стен из ГКЛ, облицовка стен ГКЛ по м/к каркасу;
- Демонтаж перегородки из стального листа;
- Разборка покрытий полов из ДСП, ремонт дощатых покрытий, устройство покрытий из ДСП;
- Разборка плинтусов из пластмассовых материалов, покрытий полов из линолеума, устройство покрытий полов из линолеума, плинтусов из ПВХ, порожков;
- Разборка покрытий полов из керамических плиток, разборка облицовки стен из керамических плиток, облицовка стен керамическими плитками, устройство покрытий полов и плинтусов из керамогранитных плит, облицовка ступеней керамогранитными плитками;
- Разборка подвесных потолков из плит Армстронг, из ГКЛ, ремонт потолков из ГКЛ, устройство потолков из плит Армстронг, из ГКЛВ, разборка и устройство перегородок каркасно-филенчатых;
- Разборка деревянных заполнений дверных и оконных, установка дверных и оконных блоков из ПВХ с подоконными досками;
- Разборка поручней деревянных, м/к лестничных решеток, устройство перил из нержавеющей стали;
- Снятие обоев.
В соответствии с пунктом 1 раздела 12 Аукционной документации, виды, объемы и иные требования к работам представлены в виде локальной сметы, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе.
К аукционной документации также приобщена Локальная смета на капитальный ремонт здания (литер Щ), содержащая полный перечень объема работ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, вслучаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В соответствии с документацией проводимой закупки, местом выполнения работ определен объект находящийся по адресу: г. Барнаул, ул. Чкалова, 49 БЮИ МВД России.
Указанный объект имеет историко-культурное значение.
Извещением, пунктом 21 Информационной карты электронного аукциона, установлено следующее требование к участникам закупки:
- представить копию лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) с пунктом "11. Ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N73-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 N349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
Согласно пункту 48 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации отнесено к лицензируемому виду деятельности.
В соответствии с частью 6 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации" утверждено Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включающее Перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Перечень работ). В Перечень работ входили следующие работы, связанные с ремонтом объектов культурного наследия:
- ремонт, реставрация и воссоздание кровель;
- ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций;
- ремонт, реставрация и воссоздание окопных и дверных приборов;
- ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей;
- ремонт, реставрация и консервация ограждающих конструкций и распорных систем;
- ремонт, реставрация, консервация и воссоздание оснований и фундаментов;
- ремонт, реставрация, консервация и воссоздание кладок, конструкций.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2017 г. N 1262, вступившим в силу 27 октября 2017 года, Перечень работ изложен в новой редакции. Все ремонтные работы объединены в один вид работ и отделены от работ по реставрации, консервации и воссозданию, а именно:
- пункт 11. Ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Согласно статье 18 Закона о лицензировании лицензия подлежит переоформлению в случаях изменения перечня выполняемых рабой оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности. До переоформления лицензии лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности за исключением выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2017 г. N 1262 установлен срок переоформления предоставленных со дня вступления в силу данного постановления лицензий на работы, составляющие деятельность по сохранению объектов культурного наследия, наименования которых изменены или отсутствуют в Перечне работ, в течение одного года со дня вступления в силу данного постановления.
Согласно сведений Единой информационной системы в сфере закупок, в период с 19.07.2018 г. по 20.07.2018 г. подано 5 заявок на участие в электронном аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки имеет право обжаловать в порядке, установленном 6 главой настоящего закона, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Заявителем не представлено доказательств препятствия заказчиком его участия в проводимой закупке, равно как и не представлено доказательств нарушения его законных прав.
Таким образом, Комиссия находит доводы жалобы необоснованными, поскольку исходя из перечня работ подлежащих выполнению, установленные требования в аукционной документации по наличию соответствующей лицензии не противоречат требованиям действующего законодательства.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РегионСтройСервисАвтоматика"необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
________________________ |
А.В. Кочетков |
|
|
|
Члены комиссии: |
________________________ |
В.А. Кобяков |
|
|
|
|
________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 26 июля 2018 г. N 449/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2018