Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кобякова В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
Тетериной О.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок
с участием представителей:
от заявителя ООО "КОНТРАКТ" - не явился, уведомлен;
от заказчика - МБОУ "Гастелловская СОШ" - не явился, уведомлен;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Шумакова Юрия Михайловича,
рассмотрев жалобу ООО "КОНТРАКТ" на документацию по закупке N 0817200000318007040 "Капитальный ремонт здания МБОУ "Гастелловская средняя общеобразовательная школа" по адресу: Алтайский край, Хабарский район, с. Мичуринское, ул. 50 лет Октября, 10", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "КОНТРАКТ" на документацию по закупке N 0817200000318007040 "Капитальный ремонт здания МБОУ "Гастелловская средняя общеобразовательная школа" по адресу: Алтайский край, Хабарский район, с. Мичуринское, ул. 50 лет Октября, 10".
В обоснование жалобы заявитель указал на то, что Заказчик в нарушение Закона о контрактной системе неправомерно установил требование о предоставлении в первой части заявки только согласия, отсутствие описания объекта закупки в части требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара и материалов, отсутствие в документации об электронном аукционе наименования и описания объекта закупки и условий контракта, отсутствие сопровождения слов "или эквивалент", ссылка на недействующие ГОСТы. В связи с указанными нарушениями просит аннулировать проведение электронного аукциона, привлечь к ответственности Заказчика и провести внеплановую проверку действий закупочной комиссии.
Представитель уполномоченного учреждения представил запрошенные документы, не согласившись с жалобой пояснил, что заявитель ссылается на устаревшие нормы Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе разработана в соответствии с Законом.
Заслушав лицо участвующее в деле, изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
06.07.2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 06.07.2018 N0817200000318007040".
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Пункт 9.3 Документации о проведении электронного аукциона содержит следующее положение:
- Первая часть заявки должна содержать следующую информацию:
- согласие участника на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией.
Таким образом, довод жалобы о нарушении положений части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Комиссия находит необоснованным.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Аукционная документация содержит следующее наименование объекта закупки: "Капитальный ремонт здания МБОУ "Гастелловская средняя общеобразовательная школа" по адресу: Алтайский край, Хабарский район, с. Мичуринское, ул. 50 лет Октября, 10".
Извещение 0817200000318007040 содержит следующее наименование объекта закупки: "Капитальный ремонт здания МБОУ "Гастелловская средняя общеобразовательная школа" по адресу: Алтайский край, Хабарский район, с. Мичуринское, ул. 50 лет Октября, 10".
Раздел IV аукционной документации (Информационная карта), раздел V "Сведения об объекте закупки и условиях контракта", Прилагаемая сметная документация, техническая документация, проект контракта в совокупности содержат описание объекта закупки и условия контракта в соответствии с кратко изложенным описанием объекта закупки и условий контракта в Извещении 0817200000318007040.
Кроме того, вместе с аукционной документацией в приложении прикреплено обоснование НМЦ контракта, с расшифровкой: наименования объекта закупки; используемого метода определения НМЦ с обоснованием; Расчет НМЦК; количества(объема). Расчет НМЦК составлен с ссылкой на локальные сметы приложенные к аукционной документации. В Извещении также указана НМЦ контракта - 33 319 095.00 российских рублей.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, Извещение об осуществлении закупки должно содержать лишь краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона и информацию о начальной (максимальной) цене контракта.
Таким образом, довод заявителя о нарушении Заказчиком положений пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, не находит своего подтверждения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки не должен включать требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Приводимое в аукционной документации описание объекта закупки не содержит ссылок на какой либо товарный знак. В тоже время указание, в прилагаемой локальной смете 02-01-01 на товар с товарным знаком например - "Нортекс-Грунт" не свидетельствует о ограничении участников закупки, поскольку в период с 23.07.2018 г. по 24.07.2018 г. поступило 14 заявок на участие в проводимой закупке. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.07.2018 г. все участники закупки подавшие свои заявки на участие в таком аукционе допущены и признаны участниками аукциона.
Таким образом, комиссия находит довод жалобы о ограничении участников закупки путем включения в описание объекта закупки указания на товарный знак без слов "или эквивалент" не доказанным и необоснованным.
Согласно Приказу N2036-ст от 12.12.2014 г., а также Приказу от 22 ноября 2016 г. N 1739-ст Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Министерства промышленности и торговли РФ (не были опубликованы), вместо ГОСТ 30970-2002 и ГОСТ 31173-2003 введены в действие ГОСТ 30970-2014 "Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей. Общие технические условия" и ГОСТ 31173-2016 "Блоки дверные стальные. Технические условия".
В локальной смете 02-01-01 в позициях 30, 32 раздела 4 "Двери", представлено следующее наименование товара:
- ФССЦ-11.3.01.05-0012 Блоки дверные наружные или тамбурные с заполнением стеклопакетами (ГОСТ 30970-2002);
- ФССЦ-07.1.01.03-0001 Блок дверной стальной внутренний однопольный ДСВ, площадь 2,1 м2 утепленный(ГОСТ 31173-2003).
Однако, в обоих случаях при сравнении обжалуемых заявителем замененных ГОСТ с введенными новыми ГОСТ, по наименованию товара расхождений не установлено. Кроме того, в пункте 4 технической документации указано, что работы должны быть выполнены качественно и в срок, с соблюдением, требований СНиП, стандартов, технических условий и других нормативных документов РФ.
Пунктом 2 "Определения и понятия" проекта муниципального контракта определено, что качество работы (качество исполнения работы) - являются требования, предъявляемые Контрактом, положениями нормативных документов и правил, действующих в Российской Федерации, к уровню качества работы. А также, материалы, конструкции и изделия - все материалы, изделия и конструкции, предназначенные для выполнения работы в соответствии с условиями Контракта и положениями действующих в Российской Федерации нормативных документов и правил.
Таким образом, от подрядчика на этапе исполнения контракта требуется выполнение работ в соответствии с действующими нормативными документами.
В соответствии с частью 1 статьи 105 закона о контрактной системе, любой участник закупки, имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно части 9 статьи 105 закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено доказательств нарушения его права и законных интересов, равно как и не представлено доказательств участия в проводимой закупке.
Учитывая вышеизложенная, Комиссия находит доводы жалобы ООО "КОНТРАКТ" необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КОНТРАКТ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 30 июля 2018 г. N 452/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2018