Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кобякова В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
Тетерина О.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок
с участием представителей:
от заявителя ООО "Лифтмонтаж-Сервис" - Трубникова Вячеслава Евгеньевича;
от заказчика - ФКУ "ЦХИСО ГУ МВД РОССИИ ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ" - Головневой Дарьи Сергеевны,
рассмотрев жалобу ООО "Лифтмонтаж-Сервис" на документацию по закупке N 0817100000618000180 "Комплексное обслуживание лифтов", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 24.07.2018 г. поступила жалоба ООО "Лифтмонтаж-Сервис" на документацию по закупке N 0817100000618000180 "Комплексное обслуживание лифтов".
В обоснование жалобы заявитель указал на неправомерное установление заказчиком требования о размещении лифтовой диспетчерской осуществляющей диспетчерский контроль на расстоянии не более 400 метров от обслуживаемых объектов (лифтов).
Заслушав пояснения представителей участвующих в деле, а также изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
19 июля 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 19.07.2018 N0817100000618000180".
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено что, при описании в документации о закупке объекта закупки Заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В Извещении 0817100000618000180 Заказчиком определен объект закупки - "Услуги по обслуживанию помещений комплексные".
Разделом 4 аукционной документации Заказчиком определено наименование и описание объекта закупки - "Комплексное обслуживание лифтов".
В пункте 2.6 описания объекта закупки Заказчиком установлено:
- проведение круглосуточного диспетчерского контроля за работой лифтов: обеспечение, размещение лифтовой диспетчерской осуществляющей диспетчерский контроль на расстоянии не более 400 метров от обслуживаемых объектов (лифтов).
Представитель Заказчика пояснила, что ограничение расстояния (400 метров) обусловлено удобством обслуживания лифтов и обеспечивает короткую реакцию Исполнителя в случае аварийной ситуации.
Представитель заявителя пояснил, что нормативные документы не устанавливают удаленность нахождения лифтовой диспетчерской, кроме того функционал диспетчерской установлен действующим ГОСТ и прием сообщения (информации) о аварийной ситуации при застревании в лифте пассажира не связан с удаленностью обслуживаемого объекта.
В таблице "Виды услуг по техническому обслуживанию" (раздел 4 аукционной документации) среди перечисленных видов по техническому осмотру, текущему ремонту и устранения неисправностей, определен вид аварийной ситуации при застревании в лифте пассажира с указанием периода - "не позднее чем через 15 минут после звонка ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА"
Подпунктом "ж" пункта 18 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 N 743 определено, что аварийно-техническое обслуживание объекта должно осуществляться круглосуточно и обеспечивать положения об эвакуации лиц, находящихся на объекте (внутри объекта) в случае его аварийной остановки, которая должна осуществляться в течение 30 минут с момента регистрации соответствующей информации лицом, которое в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил осуществляет обслуживание объекта.
Пунктом 16 Правил установлено, что владелец объекта обеспечивает осуществление одного или нескольких видов работ по монтажу, демонтажу и обслуживанию объекта, включая аварийно-техническое обслуживание объекта и обслуживание систем диспетчерского (операторского) контроля, а также по ремонту объекта самостоятельно либо на основании соответствующего договора со специализированной организацией. В случае заключения указанного договора владелец объекта передает в специализированную организацию копию руководства (инструкции) по эксплуатации объекта.
Пунктом 7.4.3 "ГОСТ Р 55964-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 06.03.2014 N 93-ст), установлено время эвакуации пассажиров из кабины остановившегося лифта, которое не должно превышать 30 мин с момента поступления информации в аварийную службу специализированной организации.
Пунктом 3.2 "ГОСТ Р 55963-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Лифты. Диспетчерский контроль. Общие технические требования" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 06.03.2014 N 92-ст) определено что, устройство диспетчерского контроля: техническое средство для дистанционного контроля за работой лифта и обеспечения связи пользователя с диспетчером, включающее в себя блок диспетчеризации, канал связи, пульт.
Представитель заказчика затруднилась пояснить, чем обусловлено расстояние между лифтовой диспетчерской ее функционалом и обслуживаемым объектом, а также не смогла пояснить чем обоснован установленный период (15 минут) при застревании лифта, в отличии от срока установленного ГОСТ Р 55964-2014.
Учитывая изложенное, Комиссия находит доводы заявителя обоснованным, поскольку при описании объекта закупки Заказчиком установлены требования отличающиеся от установленных техническими регламентами и не содержат обоснование необходимости использования таких требований.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лифтмонтаж-Сервис" обоснованной.
2. Признать действия Заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, неправомерными.
3. Выдать предписание заказчику об устранении (недопущении) нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
ФКУ "ЦХИСО ГУ МВД РОССИИ ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ"
656025, Алтайский край, Барнаул г, ПР-КТ ЛЕНИНА, 74
gzfkuak@gmail.com
Оператору электронной площадки -
ООО "РТС-тендер"
Долгоруковская ул., д. 38, стр.1
г. Москва, 127006
ПРЕДПИСАНИЕ N 74 (455/18)
о прекращении нарушения в сфере контрактной системы
"31" июля 2018 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кобякова В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
Тетерина О.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок,,
на основании решения от "31" июля 2018 года по делу N 455/18, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Лифтмонтаж-Сервис" на документацию по закупке N 0817100000618000180 "Комплексное обслуживание лифтов", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
предписывает:
1. Заказчику - внести изменения в аукционную документацию, учитывая решение N 455/18, продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе, продолжить осуществление закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
3. Оператору электронной площадки совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного заказчику - по внесению изменений в аукционную документацию;
4. Заказчику исполнить предписание до "10" августа 2018 года;
5. Заказчику направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения предписания в срок не позднее дня следующего за "10" августа 2018 года"
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 31 июля 2018 г. N 455/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2018