Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Тетериной О.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Медицинский центр "ЗДРАВГОРОД" Долгих Марии Юрьевны, действующей по доверенности;
от уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа города Барнаула, Зайковой Алены Юрьевны, действующей по доверенности;
от заказчика - Комитета по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула Лёвкиной Екатерины Александровны, действующей по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Медицинский центр "ЗДРАВГОРОД" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0317300301918000786 "Оказание услуг по проведению диспансеризации муниципальных служащих", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Медицинский центр "ЗДРАВГОРОД" (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0317300301918000786 "Оказание услуг по проведению диспансеризации муниципальных служащих".
Заявитель указывает, что заказчиком неправомерно установлено требование о том, чтобы услуги Исполнителем оказывались в радиусе не более трех километров от места нахождения заказчика, что создает дискриминационные условия для участников закупки, нарушает требования части 3 статьи 17 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного заявитель просит приостановить размещение закупки до рассмотрения жалобы по существу; приостановить сроки подачи заявок до рассмотрения жалобы по существу; приостановить подписание контракта до рассмотрения жалобы по существу; провести внеплановую проверку электронного аукциона; обязать заказчика внести изменения в требование о месте нахождения Исполнителя.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, согласно которым данное требование обусловлено экономией времени работников заказчика на прибытие до места оказания услуг по диспансеризации.
Заслушав пояснения представителей сторон, а также изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам.
17.07.2018 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317300301918000786 "Оказание услуг по проведению диспансеризации муниципальных служащих".
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно извещению и пункту 2 технического задания аукционной документации, исполнитель должен обеспечить оказание услуг в радиусе не более трех километров от места нахождения заказчика (адрес: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Короленко, 65).
В соответствии с Письмом Министерства экономического развития РФ от 20.02.2017 г. NД28и-699 "Об указании удаленности места оказания услуг в извещении о закупке" заказчик вправе территориально ограничивать удаленность места оказания услуг, указав границы административного округа (территориального образования), или в километрах. При этом заказчик должен достигнуть цели осуществления закупки, не создавая дискриминационных условий для участников закупки, приводящих к ограничению конкуренции.
Уполномоченным органом был представлен список организаций, предоставляющих услуги по диспансеризации на определенной заказчиком территории.
К тому же согласно пунктам 1.1 и 3.3.2. проекта контракта Исполнитель вправе оказывать услуги по диспансеризации своими силами и (или) с привлечением третьих лиц.
Таким образом, Комиссия не находит в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. признать жалобу ООО "Медицинский центр "ЗДРАВГОРОД" не обоснованной;
2. передать материалы дела в отдел контроля органов власти для рассмотрения на предмет нарушения требований Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 30 июля 2018 г. N 454/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2018