Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_> - <_>;
<_> - <_>;
<_> - <_>,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Социальное партнерство" (далее - заявитель, ООО "СоцПарт", общество, победитель) на действия Государственного учреждения - Омское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку инвалидам подгузников (извещение N 0252100000118000082) (далее - электронный аукцион),
в присутствии представителей:
заявителя - <_> (директора);
заказчика - <_> (доверенность N 224 от 09.06.2018); <_> (доверенность N 226 от 09.06.2018)
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. N 6548э от 24.07.2018) на действия заказчика при заключении государственного контракта, в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) применившего преимущества, предоставляемые организациям инвалидов, в отношении предлагаемой обществом цены государственного контракта.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-6383э от 25.07.2018) заказчиком были представлены возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона (вх. N 6675 от 27.07.2018), из которых следует, что 09.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 4448930 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 28.06.2018 на участие в аукционе подано 4 заявки, все участники были допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 03.07.2018 в процедуре электронного аукциона приняло участие три участника закупки, наименьшее ценовое предложение 3803835,15 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 1 (ООО "СоцПарт).
Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 05.07.2018, заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе; победителем признан участник с порядковым номером заявки 1 (ООО "СоцПарт).
На основании требования Омского УФАС России (исх. N 03-6383э от 25.07.2018) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила.
В жалобе заявителя указано: "В соответствии с Протоколом подведения электронного аукциона N 0252100000118000082 от 05.07.2018 года аукционная комиссия Государственного заказчика рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе участника N 1 (ООО "Социальное партнерство"), участника N 2 (ООО "Медскан"), и участника N 3 (ООО "Медикал Сибирь") и приняла решение о признании заявки на участие в электронном аукционе N 1 от ООО "Социальное Партнерство" соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "Р контрактной системе" (далее - Федеральный закон N 44).
На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с ч. 10 ст. 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ принято решение о заключении контракта с участником N 1 ООО "Социальное партнерство" который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В составе поданной участником N 1 - ООО "Социальное партнерство" заявки содержались, в том числе, документы, подтверждающие право ООО "Социальное партнерство" на получение преимуществ в соответствии со ст. 29 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно Декларацию о соответствии, в которой продекларировано соответствие ООО "Социальное партнерство" требованиям части 2 статьи 29 Федерального закона N 44-ФЗ. В Декларации о соответствии указано следующее: "Настоящим ООО "Социальное партнерство" подтверждает, что уставный (складочный) капитал полностью состоит из вкладов Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы - "Инвалиды Войны", среднесписочная численность инвалидов, по отношению к другим работникам, составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов". Данными ЕГРЮЛ подтверждается, что единственным участником ООО "Социальное партнерство" является Общероссийская общественная организация инвалидов войны в Афганистане и военной травмы - "Инвалиды Войны" (ИНН 7706034808).
В соответствии с пунктом 4 Правил предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 341 ООО "Социальное партнерство" до момента заключения государственного контракта обратилось к Государственному заказчику с письменным требованием о заключении заказчиком контракта по предложенной цене с учетом преимущества в отношении цены контракта в размере 15%, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в Извещении об осуществлении закупки, а именно по цене 4 374 410 руб. 43 коп.
Требование ООО "Социальное партнерство" аргументировано тем, что в соответствии с ч. 3 ст. 29 Федерального закона N 44-ФЗ при определении поставщиков _ заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг.
Однако, в нарушение вышеуказанных норм закона, 19.07.2018 на электронный адрес ООО "Социальное партнерство" поступило письмо Государственного заказчика за подписью заместителя управляющего Елоховой И.В. об отказе в удовлетворении требований ООО "Социальное партнерство" по предоставлению преференций в отношении цены контракта со ссылкой на разъяснения Министерства финансов Российской Федерации от 26.09.2017 года N 24-02-05/62503 без указания конкретных причин и оснований для такого отказа".
В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Частью 4 статьи 27 Федерального закона о контрактной системе установлено, что преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:
1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
2) организациям инвалидов;
3) субъектам малого предпринимательства;
4) социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона о контрактной системе организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 3 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 29 Федерального закона о контрактной системе, действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
Исходя из вышеприведенных норм Федерального закона о контрактной системе, Комиссия делает однозначный вывод о том, что в силу положений 2 статьи 29 Федерального закона о контрактной системе, преимущества предоставляются двум категориям лиц:
- общероссийским общественным организациям инвалидов (в том числе созданным как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов;
- организациям, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
Согласно части 3 статьи 29 Федерального закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Пунктом 8 "Преимущества, предоставляемые Заказчиком при осуществлении закупки" извещения о проведении электронного аукциона установлено следующее: "Преимущества предоставляются организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта".
Таким образом, заказчиком при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку инвалидам подгузников (извещение N 0252100000118000082) были установлены преимущества, предоставляемые организациям инвалидов.
В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов.
Аналогичное требование ко второй части заявки было установлено заказчиком в подпункте 6 пункта 4 раздела I "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе.
Комиссией установлено, что ООО "СоцПарт" на электронную почту заказчика направлялось письмо с требованием о заключении заказчиком государственного контракта по предложенной победителем электронного аукциона цене с учетом преимуществ, предоставляемым организациям инвалидов.
В ответ на указанное письмо общества, на электронную почту ООО "СоцПарт", поступил ответ Государственного учреждения - Омское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации с отказом в удовлетворении требований общества о заключении государственного контракта по цене, предложенной победителем электронного аукциона цене с учетом преимуществ, предоставляемым организациям инвалидов.
На запрос Омского УФАС России (исх. 03-6384э от 25.07.2018) оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" были представлены (вх. N 6623э от 26.07.2018) информация и документы из которых следует, что во второй части заявки общества был представлен документ "Декларация ст 29 ФЗ-44.docx", в котором в частности было указано следующее:
"Настоящим ООО "социальное партнерство" подтверждает, что соответствует требованиям, установленным в части 2 статьи 29 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд":
- уставный (складочный) капитал полностью состоит из вкладов Общероссийской Общественной организации Инвалидов войны в Афганистане и Военной Травмы "Инвалиды Войны", среднесписочная численность инвалидов, по отношению к другим работникам, составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов".
Таким образом, ООО "СоцПарт" заявило о как о своем соответствии требованиям действующего законодательства, так и о получении преимуществ, предоставляемым организациям инвалидов в соответствии с положениями статьи 29 Федерального закона о контрактной системе.
Комиссия отмечает, что Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 341 (далее - Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов).
Пунктом 2 Правил предоставления преимуществ организациям инвалидов установлено, что действие настоящих Правил распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем 80 процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем 25 процентов.
В силу пункта 3 Правил предоставления преимуществ организациям инвалидов, для получения преимущества участник закупки, являющийся организацией инвалидов, наряду с документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, заявляет в произвольной форме свое соответствие критериям, установленным частью 2 статьи 29 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно части 1 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).
При этом в силу части 2 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Согласно части 1 статьи 66 Гражданского кодекса Российской Федерации хозяйственными товариществами и обществами признаются корпоративные коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе деятельности, принадлежит на праве собственности хозяйственному товариществу или обществу.
Положения статьи 29 Федерального закона о контрактной системе распространяет свое действие на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, при этом в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации такими организациями могут быть только корпоративные коммерческие организации.
В силу части 1 статьи 90 Гражданского кодекса Российской Федерации уставный капитал общества с ограниченной ответственностью (статья 66.2) составляется из номинальной стоимости долей участников.
Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что преимущества, предоставляемые организациям инвалидов в соответствии со статьей 29 Федерального закона о контрактной системе распространяются и на общества с ограниченной ответственностью.
Комиссия отмечает, что учредителем ООО "СоцПарт" является Общероссийская общественная организация инвалидов войны в Афганистане и военной травмы "Инвалиды войны".
Исходя из вышеизложенного, Комиссия считает, что заказчиком принято неправомерное решение об отказе в удовлетворении требований ООО "СоцПарт", в связи с чем усматривает в действиях Государственного учреждения - Омское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушение части 3 статьи 29 Федерального закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "Социальное партнерство" на действия Государственного учреждения - Омское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку инвалидам подгузников (извещение N 0252100000118000082).
2. Признать в действиях Государственного учреждения - Омское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушение требований частей 3 статьи 29 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Государственному учреждению - Омское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_> |
<_> |
<_>: |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 30 июля 2018 г. N 03-10.1/237-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2018