Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии -- _______. - заместитель руководителя Управления;
заместитель Председателя Комиссии - _______. - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
член Комиссии - _______. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителей:
заказчика - государственного казенного учреждения культуры Республики Марий Эл "Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры" (далее - заявитель):
_______. (на основании приказа о назначении на должность директора),
_______. (на основании доверенности от 01.06.2018),
_______. (на основании доверенности от 18.07.2018),
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Фрегат" (далее - общество, заявитель)_______. (на основании доверенности от 17.07.2018),
рассмотрев жалобу заявителяна результаты оценки заявок, поданных на участие в конкурсе с ограниченным участием на выполнение работ по реставрации объекта культурного наследия "Библиотека республиканская, 1938 г.", г. Йошкар-Ола, ул. Пушкина, д. 28 (N извещения 0308200005818000006 от 14.05.2018),
установила:
Заказчиком проводится конкурс с ограниченным участием на реставрацию объекта культурного наследия "Библиотека республиканская, 1938 г.", г. Йошкар-Ола, ул. Пушкина, д. 28 (номер извещения на официальном сайте 0308200005818000006 от 14.05.2018).
В Марийское УФАС России поступила жалоба заявителя на результаты оценки заявок, поданных на участие в закупке.
Заявитель полагает, что конкурсная комиссия заказчика при оценке заявок не руководствовалась критериями оценки, установленными в конкурсной документации, в связи с чем его заявка на участие в закупке была необъективна оценена.
В обосновании своей позиции заявитель указал, что конкурсная документация не содержит подробных инструкций относительно того, как и в каком виде необходимо представить в составе заявке документы и сведения по показателю "качество работ". Исходя из положений конкурсной документации и ответов, данных на запросы по ее разъяснение, заказчику требовалось лишь их наличии в заявке. Заявитель представил все необходимые в составе заявки расчеты и описания, но по данным критериям конкурсной комиссией заказчика присвоено "0" баллов.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.
Заслушав пояснения участников дела, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 06.07.2018 по окончанию срока подачи заявок на участие в конкурсе подано 2 заявки - ООО "Фрегат" (порядковый номер заявки 1), ООО "РемМастер" (порядковый номер заявки 2), которые признаны соответствующими требованиям, установленным конкурсной документации.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Из приложения N 1 к указанному протоколу (оценка предложений участников по критериям оценок) следует, что победителем конкурса признано ООО "РемМастер" (91,53 баллов), ООО "Фрегат" присвоен 2 номер (76 баллов).
В соответствии с требованиями части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Комиссией Марийского УФАС России установлено, что заказчик в пункте 2 в приложении N 1 к информационной карте конкурса установил нестоимостной критерий оценки (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки), применяемый показатель данного критерия - качество работ.
Из таблицы 1 шкалы предельных величин значимости показателя следует, что в рамках предложения по сокращению сроков и снижению стоимости ремонтно-реставрационных работ заказчиком учитываются и подлежат оценки, в том числе "Математические расчеты, которые обосновывают сокращение сроков ремонтно-реставрационных работ, и пояснения к этим расчетам" (30 баллов) и "Математические расчеты, которые обосновывают снижение стоимости ремонтно-реставрационных работ и соответствуют предложению участника по критерию "цена контракта", и пояснения к этим расчетам" (30 баллов).
Вместе с тем, из конкурсной документации не следует каким образом участнику закупки необходимо было представлять указанные расчеты.
Исходя из разъяснений положений конкурсной документации от 21.06.2018, данных заказчиком на запрос, а также устных пояснений представителей заказчика, данных на заседании Комиссии, участнику закупки требовалось лишь представить данные расчеты в составе заявки на участие в конкурсе.
Кроме того, в пункте 2 в приложении N 1 к информационной карте конкурса заказчика указано, что описание данных предложений приводится с любой степенью детализации и содержания по усмотрению участника закупки.
Проанализировав заявку ООО "Фрегат", Комиссия Марийского УФАС России установила, что в составе заявки (пункт 2 технического предложения для оценки и критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки") присутствовали указанные расчеты (описание предложения по сокращению сроков и снижению стоимости ремонтно-реставрационных работ).
В частности, предложение ООО "Фрегат" по сокращению сроков: 08 октября 2019 г. Предложение по снижению стоимости ремонтно-реставрационных работ: 56 000 000 рублей.
Однако, исходя из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 06.07.2018, ООО "Фрегат" по данным показателям присвоено "0" баллов.
Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что конкурсная комиссия заказчика нарушила порядок оценки заявок, поданных на участие в закупке, установленный конкурсной документацией, что являетсянарушением требований части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод подателя жалобы в этой части обоснован.
Кроме того, заявителем также обжалуется решение конкурсной комиссии заказчика относительно присуждения "0" баллов по предложеннымим описанию системы контроля качества объекта реставрации, которая обеспечивает соблюдение предложенных технологических решений и методов проведения ремонтно-реставрационных работ и описанию технологических решений и методов проведения ремонтно-реставрационных работ, которые соответствуют видам работ, предусмотренных проектно-сметной документацией.
Из таблицы 1 шкалы предельных величин значимости показателя следует, что указанные критерии включеныв предложения по технологическим решениям и методам проведения ремонтно-реставрационных работ.
В данной таблице (абзац 1) также указано, что в случае, если предложения по подготовке к ремонтно-реставрационным работам, по сокращению сроков и снижению стоимости ремонтно-реставрационных работ, по технологическим решениям и методам проведения ремонтно-реставрационных работне представлены, илиуказанные предложения представлены, но не относятся к объекту закупки, или скопированы из сети Интернет без привязки к объекту закупки, заявке присуждается "0" баллов.
Комиссией Марийского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО "Фрегат" по данным показателямпредставлены описания технологических решений и методов, описание системы контроля качества.
Из устных пояснений представителей заказчика следует, что данные описаниясоставлены без привязки к видам выполняемых ремонтно-реставрационных работ, в связи с чем предложение заявителя не было оценено. Доказательств обратного заявителем в материалы дела представлено не было.
Таким образом, довод заявителя в этой части несостоятелен.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фрегат" обоснованой.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии государственного казенного учреждения культуры Республики Марий Эл "Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры" нарушениечасти 5 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать конкурсной комиссии государственного казенного учреждения культуры Республики Марий Эл "Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _______
Заместитель Председателя Комиссии _______
Член Комиссии_______
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 02-06/120-18
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
19 июля 2018 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - _______. заместитель руководителя;
Заместитель Председателя Комиссии - _______. - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
член Комиссии _______. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
на основании своего решения от 19.07.2018 по делу N 02-06/120-18, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Фрегат"на результаты оценки заявок, поданных на участие в конкурсе с ограниченным участием на выполнение работ по реставрации объекта культурного наследия "Библиотека республиканская, 1938 г.", г. Йошкар-Ола, ул. Пушкина, д. 28 (N извещения 0308200005818000006 от 14.05.2018),
предписывает:
1) конкурсной комиссии государственного казенного учреждения культуры Республики Марий Эл "Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры"устранить нарушение части 5 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", для чего в срок до 07 августа 2018 года:
- отменить протокол от 06.07.2018 рассмотрения и оценки заявок, составленный в ходе проведения конкурсаN0308200005818000006 от 14.05.2018);
- провести процедуру оценки заявок на участие в конкурсеN0308200005818000006 от 14.05.2018) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе с учетом выявленных нарушений.
2. В течение 5 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Председатель Комиссии _______
Заместитель Председателя Комиссии _______
Член Комиссии_______
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 19 июля 2018 г. N 02-06/5768
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2018