Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - _________. заместитель руководителя;
Заместитель Председателя Комиссии - _________. - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
член Комиссии _________. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителейзаказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Волжская центральная городская больница":
_________. (на основании доверенности от 23.07.2018);
_________. (на основании доверенности от 23.07.2018);
в отсутствие представителя заявителя - ООО "Медренсервис", надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения настоящего дела;
рассмотрев жалобу заявителяна действия единой комиссии заказчика при подведении итогов электронного аукциона на поставку передвижных кабинетов флюорографических с цифровым флюорографом для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru номер 0308300007818000093 от 14.06.2018),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводится электронный аукцион на поставку передвижных кабинетов флюорографических с цифровым флюорографом для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл.
Начальная максимальная цена контракта - 34 303 996, 89 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок 29.06.2018 09:00.
Дата проведения аукциона в электронной форме 09.07.2018.
19.07.2018 вМарийское УФАС России поступила жалоба ООО "Медренсервис" на действия аукционной комиссии заказчика при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке.
Согласно доводам жалобы, аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки ООО "Медренсервис" несоответствующей требованиям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, участником представлена недостоверная информация в декларации относительно принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.
Заслушав пояснения участников дела, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 12.07.2018 следует, что заявка ООО "Медренсервис" признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69, в связи с тем, что участник предоставил недостоверную информацию о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 названного Федерального закона.
При этом Закон о контрактной системе не устанавливает каких-либо требований к форме и способу предоставления декларации о соответствии участника аукциона требованиям статьи 30 указанного Федерального закона, а значит, участник вправе определить их самостоятельно, в том числе непосредственно в содержании второй части заявки.
Заказчиком в пункте 49 Информационной карты аукционной документации установлено ограничение, согласно которому участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе. Кроме того, в пункте 22 Информационной карты аукционной документации заказчик установил требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В рамках рассмотрения настоящей жалобы Комиссия Марийского УФАС России установила, что ООО "Медренсервис" представило в составе второй части заявки декларацию о том, что ООО "Медренсервис" является субъектом малого предпринимательства, следовательно, у аукционной комиссии заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки названного участника.
На заседании Комиссии представители заказчика заявили, что ООО "Медренсервис" отсутствует в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, следовательно, представленная Обществом декларация о наличии статуса субъекта малого предпринимательства не может являться достоверной информацией.
В подтверждении указанной позиции представителями заказчика было представлено письмо Межрайонной ИФНС России N4 по Республике Марий Эл от 12.07.2018 N01-18/07120, из которого следует, что информация о вышеуказанном хозяйствующем субъекте отсутствует в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства на официальном сайте ФНС России. Кроме того, из указанного письма следует, что Инспекция не располагает информацией о соответствии Общества требованиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.
В свою очередь, ООО "Медренсервис" в рамках рассмотрения жалобы были представлены доказательства о принадлежности Общества к субъектам малого предпринимательства (бухгалтерская отчетность, сведения о среднесписочной численности работников), в соответствии с которыми ООО "Медренсервис" является субъектом малого предпринимательства.
Вышеизложенное подтверждается письмом ИФНС России по Ленинскому округу г.Калуги от 17.07.2018 N09-13/09173 из которого следует, что в соответствии со сведениями о среднесписочной численности работников за 2016 год и величины дохода согласно представленной декларации по налогу на прибыль за 2016 год ООО "Медренсервис" относится к субъектам малого предпринимательства (микропредприятие).
Таким образом, ООО "Медренсервис" в заявке представило достоверную информацию о том, что является субъектом малого предпринимательства.
Факт отсутствия информации о хозяйствующем субъекте в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, не может рассматриваться как факт несоответствия участника закупки требованиям статьи 30 Закона о контрактной системе, поскольку сведения о данном участнике закупки могут отсутствовать в данном реестре. Основной признак субъекта малого предпринимательства заключается не в наличии сведений об этом субъекте в соответствующем реестре, а именно его соответствие предъявляемым требованиям, установленными в статье 4 Федерального закона N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
При этом, согласно части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, в силу указанных положений Закона о контрактной системе добросовестность лица, подавшего заявку, и достоверность задекларированных им сведений предполагаются, а в случае, декларирования участником аукциона недостоверных сведений данный закон предоставляет заказчику право отказаться от заключения контракта.
Следовательно, аукционной комиссией заказчика в нарушение требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принято решение о признании заявки ООО "Медренсервис" несоответствующей требованиям установленным аукционной документацией.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы ООО "Медренсервис".
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медренсервис" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчиканарушение части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии закачзика обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _________
Заместитель Председателя Комиссии _________
Член Комиссии_________
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 02-06/125-18
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
25 июля 2018 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - _________. заместитель руководителя;
Заместитель Председателя Комиссии - _________. - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
член Комиссии _________. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
на основании своего решения от 25.07.2018 по делу N 02-06/125-18, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Медренсервис"на действия единой комиссии заказчика при подведении итогов электронного аукциона на поставку передвижных кабинетов флюорографических с цифровым флюорографом для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru номер 0308300007818000093 от 14.06.2018),
предписывает:
1) аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Волжская центральная городская больница"устранить нарушение части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", для чего в срок до 10 августа 2018 года:
- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 12.07.2018, составленный в ходе проведения электронного аукционаN0308300007818000093 от 14.06.2018);
- провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N0308300007818000093 от 14.06.2018 в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе с учетом выявленных нарушений.
2. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность исполнения пункта 1 предписания.
3. В течение 5 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Председатель Комиссии _________
Заместитель Председателя Комиссии _________
Член Комиссии_________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 25 июля 2018 г. N 02-06/5990
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2018