Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Р. Гулевич,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова,
при участии представителей:
ГБУ г. Москвы "Жилищник Бескудниковского района": Н.Р. Баутдиновой,
ООО "ВС групп": Н.С. Брындиной,
рассмотрев жалобу ООО "ВС групп" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник Бескудниковского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку и установка игровых МАФ для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий Бескудниковского района в 2018 году (Закупка N0373200018818000373) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.06.2018 N28577/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2018 N0373200018818000373-1-1, Заявителю (заявка N7) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки требованиям Аукционной документации, в частности по п. 6 "Труба стальная сварная водогазопроводная оцинкованная".
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в том числе к товару п. 3 "Игровой комплекс (тип 1) (Требования к безопасности по ГОСТ Р 52169-2012, ГОСТ Р 52168-2012)": "Сорт фанеры: Ex, Ix; IIx, E;I; II".
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой".
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренной аукционной документации, указав характеристики используемого при выполнении работ товара п. 3 "Игровой комплекс (тип 1) (Требования к безопасности по ГОСТ Р 52169-2012, ГОСТ Р 52168-2012)": "Сорт фанеры: IIx", что не соответствует требованиям аукционной документации, в том числе положениям инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой": "Ex, Ix" или "IIx, E" или "I" или "II".
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявки Заявителя, и решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке является правомерным.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что Заказчиком установлены требования к товарам, влекущие к ограничению количества участников закупки, а именно п. 3 "Игровой комплекс (тип 1) (Требования к безопасности по ГОСТ Р 52169-2012, ГОСТ Р 52168-2012)": "Описание: Игровой комплекс должен быть оборудован платформой с размерами (ДШ) более 1.2
1-м. Опорные стойки комплекса должны быть выполнены из клееного бруса толщиной 90; 100 мм по ГОСТ 33124-2014. Декоративные элементы должны быть изготовлены из однородной или комбинированной фанеры повышенной водостойкости из шпона лиственных; хвойных пород дерева (по ГОСТ 3916.1-96; ГОСТ 3916.2-96). В составе комплекса должна быть прямая горка", "Сорт фанеры: Ex, Ix; IIx, E;I; II", что не позволяет корректно сформировать заявку на участие в электронном аукционе, поскольку Заказчиком установлено требование к декоративным элементам, которые должны быть изготовлены из однородной или комбинированной фанеры повышенной водостойкости из шпона лиственных или хвойных пород дерева, при этом по параметру "Сорт фанеры" Заказчиком установлено требование так, что участник закупки может указать значение "IIx, E", что предполагает использование как лиственных пород дерева, так и хвойных пород (согласно ГОСТ 3916.1-96 "Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород. Технические условия": по внешнему виду фанеру подразделяют на сорта в зависимости от комбинации сортности наружных слоев: E, I, II, III, IV; согласно ГОСТ 3916.2-96 "Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона хвойных пород. Технические условия": по внешнему виду фанеру подразделяют на сорта в зависимости от комбинации сортности наружных слоев: Eх, Iх, IIх, IIIх, IVх).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товару п. 3 "Игровой комплекс (тип 1) (Требования к безопасности по ГОСТ Р 52169-2012, ГОСТ Р 52168-2012)" вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований к товарам.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВС групп" на действия аукционной комиссии ГБУ г. Москвы "Жилищник Бескудниковского района" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии: М.Г. Жукова
Члены Комиссии: А.Р. Гулевич
А.А. Кутейников
Исп. Кутейников А.А., 8 (495) 784-75-05 (доб. 077-182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июня 2018 г. N 2-57-7509/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2018