Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
при участии представителя ФГБУ "РНЦРР" Минздрава России:
Ю.И. Димитриевой, Д.С. Андреева,
в отсутствие представителей ООО "Омега", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России NТФ/34669/18 от 19.07.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Омега" (далее - Заявитель) на действия
ФГБУ "РНЦРР" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку запасных частей для медицинского оборудования (Закупка N0373100032618000126) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании несоответствующей второй части заявки на участие в аукционе требованиям, установленным аукционной документацией.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/34669/18 от 19.07.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.07.2018 N0373100032618000126-3 вторая часть заявки ООО "Омега" признана несоответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "В соответствии с техническим заданием к поставке требовались запасные части для наркозно-дыхательных аппаратов "Фабиус Плюс" фирмы DREGER (оборудование имеющееся у Заказчика) В первой части заявки Участником был предложен Датчик кислорода производства Envitec - Wismar GmbH, Германия (Федеративная Республика Германия). Во второй части заявки представлена копия регистрационного удостоверения, включающая датчики кислорода производства компании Envitec - Wismar GmbH, но только для прибора контроля и мониторинга параметров дыхания "MySign", что не соответствует требованиям технического задания п.1.2.части IV Техническая часть".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к поставке, в частности, для товара по п.1 "Датчик кислорода".
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что в п.1.2 технического задания аукционной документации указано следующее требование: "в соответствии со ст. 33 ч 1 п.1 N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. и в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия запасных частей к оборудованию, используемым Заказчиком, в соответствии с технической документацией на оборудование, при поставке товар должен быть полностью совместим с оборудованием, имеющимся у Заказчика с наркозно-дыхательными аппаратами "Фабиус Плюс" фирмы DREGER инвентарный N 47-1372672; 47-1373699".
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителем выражено согласие на поставку товаров на условиях технической документации, а также представлены конкретные значения характеристик предлагаемых товаров, в частности, для товара по п.1 "Датчик кислорода" указаны сведения о производителе - Envitec - Wismar GmbH, Германия.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в составе второй части заявки на участие в аукционе Заявителем представлены регистрационные удостоверения на предлагаемые товары, в частности, регистрационное удостоверение NФСЗ 2012/13363 от 11.12.2012 на медицинское изделие по для товара по п.1 "Датчик кислорода".
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе заявки предложил Датчик кислорода производства Envitec - Wismar GmbH, Германия, без указания каталожного номера или наименования конкретной модели. Соответственно на этапе рассмотрения первых частей основания для отклонения у заказчика отсутствовали.
Во второй части заявки представлена копия регистрационного удостоверения NФСЗ 2012/13363 от 11.12.2012, включающая датчики кислорода производства компании Envitec - Wismar GmbH, но только для прибора контроля и мониторинга параметров дыхания "MySign". Информация о совместимости с наркозно-дыхательных аппаратов "Фабиус Плюс" фирмы DREGER отсутствует.
Также представитель Заказчика указал, что в соответствии с письмом полученным от компании DREGER использование неоригинальных запасных частей может повлечь за собой изменение заявленных при сертификации параметров, а также нанести угрозу безопасности для пациентов и сотрудников Заказчика, равно как и вывести оборудование из строя, и в связи с этим использование запасных частей производства других компаний с аппаратами DREGER не допускается и категорически запрещается.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе жалобы Заявитель указывает, что при заполнении заявки руководствовался сведениями производителей, взятых из открытых источников, при этом в жалобе ссылается на информацию, полученную из интернет-магазина "СПО-Сервис" ().
При этом, Комиссия Управления отмечает, что указанная Заявителем модель кислородного датчика ООМ-201 является совместимой для аппарата фирмы DREGER модель "Фабиус", вместе с тем в соответствии с требованиями технического задания требовалась запасная часть для наркозно-дыхательного аппарата другой модификации аппарата фирмы DREGER - "Фабиус Плюс".
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки ООО "Омега" по вышеописанному основанию, указанному в протоколе подведения итогов, является правомерным и не противоречит ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Омега" на действия аукционной комиссии ФГБУ "РНЦРР" Минздрава России необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/34669/18 от 19.07.2018).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии Г.А. Радочинский
Н.А. Узкий
Исп. Г.А. Радочинский
8 (495) 784-75-05 (доб. 077-124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июля 2018 г. N 2-57-9202/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2018