Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
С.Ш. Степановой,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ": В.М. Григораш, Н.М. Грачева, В.С. Демченко,
в отсутствие представителей ООО СМУ "Прогресс", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 09.07.2018
рассмотрев жалобу ООО СМУ "Прогресс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подготовке к отопительному сезону 2018-2019 гг. (среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (Закупка N0373200052318000092) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.02.2018 NТФ/8664/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в технической части аукционной документации установлены неправомерные требования к используемым при оказании услуг товарам, которые вводят участников закупки в заблуждение и препятствуют формированию заявки на участие в электронном аукционе, в частности, по п. "Скобы крепежные тип 4": "Размер h скобы крепежной с размером L 102 мм от 78 до 82; не применяется мм", "Размер h скобы крепежной с размером L 82 мм от 58 до 62; не применяется мм", "Размер H скобы крепежной с размером L 102 мм от 48 до 52; не применяется мм", "Размер D скобы крепежной с размером L 82 мм от 28 до 32; не применяется мм", "Материал изготовления скобы крепежной [сталь]", "Размер B скобы крепежной 24; 30 мм", "Цвет эмали скобы крепежной белый; черный; синий; не применяется", "Размер H скобы крепежной с размером L 112 мм от 58 до 62; не применяется мм", "Назначение скобы крепежной [для крепления труб, кабелей и проводов, а так же шланга электромонтажного ШЭМ и металлорукава к строительным конструкциям с помощью винтов, шурупов и т. п.]", "Размер h скобы крепежной с размером L 87 мм от 63 до 67; не применяется мм", "Толщина металла скобы крепежной 2; 3 мм", "Размер D скобы крепежной с размером L 87 мм от 33 до 37; не применяется мм", "Размер D скобы крепежной с размером L 112 мм от 58 до 62; не применяется мм", "Размер h скобы крепежной с размером L 112 мм от 88 до 92; не применяется мм", "Размер H скобы крепежной с размером L 87 мм от 33 до 37; не применяется мм", "Размер D скобы крепежной с размером L 102 мм от 48 до 52; не применяется мм", "Размер L скобы крепежной без покрытия 97, 102; не применяется мм", "Размер H скобы крепежной с размером L 97 мм от 38 до 42; не применяется мм", "Размер L скобы крепежной окрашенной эмалью 102, 112; не применяется мм", "Размер d скобы крепежной 9; 10 мм", "Размер h скобы крепежной с размером L 97 мм от 73 до 77; не применяется мм", "Размер D скобы крепежной с размером L 97 мм от 38 до 42; не применяется мм", "Размер H скобы крепежной с размером L 82 мм от 28 до 32; не применяется мм", "Вид скобы крепежной покрытая горячим цинком; без покрытия; окрашенная эмалью".
При этом Заявитель указывает, что по 19-ти показателям участник закупки может указать "не применяется", в связи с чем, в совокупности установленные требования не позволяют однозначно определить потребность Заказчика в необходимых размерах крепежных скоб.
Кроме того, Заказчик устанавливает требования к размерам крепежных скоб с указанием на условное обозначение, например, Размер h, Размер D, Размер H, Размер L, Размер d при этом не расшифровывает обозначение символов h, D, H, L, d, что вводит участников закупки в заблуждение и препятствует формированию заявки на участие в аукционе.
Аналогичные требования установлены Заказчиком в технической части аукционной документации по пп. "Скобы крепежные тип 3", "Скобы крепежные тип 1, Скобы крепежные тип 2".
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить установление требований к товарам подобным образом.
При таких данных, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчиком п.1,2 ч.1,2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель обжалует установление Заказчиком к технической части аукционной документации требований к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки и препятствуют формированию заявки на участие в аукционе, а именно:
- по п. "Шкурка шлифовальная тип 1", по мнению Заявителя установлены неправомерные требования к товару, поскольку данный товар является расходным и не остается у Заказчика после выполнения работ.
Вместе с тем, в силу ч.2 ст.106 Закона о контактной системе, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что применение данного товара предусмотрено сметной документацией, являющейся основанием для расчета начальной (максимальной) цены контракта, а именно, включен в ресурсную ведомость Локальной сметы.
- по п. "Кирпич тип 4": "Вид лицевой поверхности полнотелого кирпича, выполняющего функции декоративного материала офактуренная глазурованием; не применяется", "Обозначение размера кирпича 1 НФ; 1.4 НФ", "Вид лицевой поверхности пустотелого кирпича, выполняющего функции декоративного материала офактуренная ангобированием; не применяется", "Вид кирпича полнотелый; пустотелый", "Цвет лицевой поверхности кирпича, выполняющего функции декоративного материала с классом средней плотности 0.8 желтый; белый; не применяется", "Вертикальные грани рядового кирпича гладкие; рельефные; не применяется Тип пустот кирпича маркой по морозостойкости F35 пустоты располагаются параллельно постели; не применяется", "Класс средней плотности кирпича 0.7; 1.0; 0.8", "Марка по морозостойкости кирпича F25; F35", "Тип пустот кирпича маркой по морозостойкости F25 пустоты располагаются перпендикулярно постели; не применяется", "Марка по прочности кирпича М75; М125", "Цвет лицевой поверхности кирпича, выполняющего функции декоративного материала с классом средней плотности 1.0 красный; желтый; не применяется Назначение кирпича [для устройства кладок на строительных растворах]", "Вид обеспечивающего эксплуатационные характеристики кладки кирпича по применению рядовой; лицевой", "Форма вертикальных пустот кирпича размером 1.4 НФ цилиндрическая, квадратная; не применяется", "Цвет лицевой поверхности кирпича, выполняющего функции декоративного материала с классом средней плотности 0.7 белый; красный; не применяется", "Форма вертикальных пустот кирпича размером 1 НФ щелевидная; не применяется".
По мнению Заявителя, установление требований подобным образом является неправомерным, поскольку ни один из производителей в открытом доступе не указывает информации о полном наборе требуемых параметров которые в совокупности подошли бы под требования заказчика, кроме того не один из производителей не указывает для каких либо из характеристик "не применяется".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика также пояснил, что на участие в аукционе, на участие в аукционе подано 4 заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления, а также в материалах жалобы, Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы и свидетельствующих о неправомерном формировании требований к товарам, необходимых при выполнении работ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО СМУ "Прогресс" на действия ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ" обоснованной в части неправомерного установления требований по пп. "Скобы крепежные тип 4", "Скобы крепежные тип 3", "Скобы крепежные тип 2".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1,2 ч.1,2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок аукционной комиссии Заказчика, так как выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "АСУС" по делу от 20.07.2018 N 2-57-8425/77-18.
Заместителя председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены комиссии Е.А. Миронова
С.Ш. Степанова
Исп. Миронова Е.А.
8 (495) 784-75-05 доб. 077-179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 июля 2018 г. N 2-57-8550/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2018