Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
при участии представителей:
ГКУ АЗ (КС) ДЗМ: Е.С. Шибаевой, Л.Г. Ефтени, Р.Н. Сапегина,
в отсутствие представителей ООО "Спринт", о времени и месте заседания Комиссии уведомленных письмом Московского УФАС России исх. NТФ/35176/18 от 23.07.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Спринт" (далее - Заявитель) на действия
ГБУЗ "НИИ СП им. Н.В. Склифосовского ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, установку и ввод в эксплуатацию компьютерной системы для просмотра и манипуляции медицинскими изображениями в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.04.2016 г. N 332 (Закупка N0873200009818001760) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NТФ/35176/18 от 23.07.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя Заказчиком нарушены нормы Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации в части установления неисполнимых сроков поставки товаров.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены технические характеристики необходимых к поставке медицинского оборудования с указанием необходимого количества каждого такого товара.
При этом, Заказчиком в аукционной документации установлен общий срок исполнения заказа не более 22 дней (в том числе: срок поставки не более 21 дня; установка и ввод в эксплуатацию не более 1 дня).
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Согласно доводам жалобы, установленный Заказчиком поставки товара ограничивает допуск исполнителей к данному лоту, поскольку производитель данной системы компания BrainLab в соответствии с запросом подтвердила, что данная система производиться в течение 90 дней с момента заказа и 100% предоплаты.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в составе жалобы Заявитель не представил вышеуказанный ответ на запрос.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что при установлении обжалуемых сроков поставки Заказчик руководствовался своей потребностью, а также сведениями поставщиков оборудования. Так, представители Заказчика представили ответы поставщиков (АО "ФАРМАДИС" исх. N 2301-05/5417-2018 от 25.07.2018 в ответ на запрос Заказчика исх. N СОМС2017-102-12 от 05.07.2018; ООО "ВестМед" исх. N В25-07/2018-1 от 25.07.2018 в ответ на запрос Заказчика исх. N СОМС2017-102-11 от 05.07.2018; ООО "ЕВРОМЕДМАРКЕТ" исх. N б/н от 06.07.2018 в ответ на запрос Заказчика исх. N СОМС2017-102-10 от 05.07.2018), согласно которым подтверждается возможность поставки и установки оборудования в установленный аукционной документацией срок.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что на участие в аукционе подано 2 заявки, что также свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований к товару, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в п.9 общих условий технического задания аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам: "Установка оборудования (проведение монтажных и пусконаладочных работ) согласно технической документации производителя, осуществляется специалистами авторизированными компанией-производителем".
Согласно доводам жалобы указанное требования существенно сужает потенциальный круг участников и тем самым ограничивает конкуренцию, поскольку изначально предполагает ограниченный круг исполнителей, являющихся авторизированными компанией-производителем.
Кроме того, в жалобе Заявитель указывает, что обжалуемое требование установлено Заказчиком во исполнение предписания по делу N2-57-7753/77-18 от 22.06.2018 УФАС по г. Москве, согласно которому Заказчик был обязан устранить неправомерное требование по п.9 общих условий технического задания "Проведение монтажных и пусконаладочных работ специалистами уполномоченными производителем оборудования". Таким образом, Заявитель указывает, что внесенное изменение по своей сути не привнесло существенных отличий, поскольку таким же образом ограничивает круг потенциальных участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предписания по делу N2-57-7753/77-18 от 22.06.2018 исполнено в полном объеме и по оспариваемой позиции Заказчиком внесены корректирующие изменения, обусловленные реальной потребностью. При этом представитель Заказчика указал, что согласно п. 2 технического задания для поставляемых товаров установлено требование о совместимости с cистемой хирургической навигационной Curve, производства Brainlab, Германия, имеющейся у Заказчика. Также представитель Заказчика представил Комиссии Управления ответ регионального менеджера РФ Brainlab AG от 10.03.2018 на запрос Заказчика исх. N СОМС2017-102 от 05.03.2018, согласно которому монтаж, ввод в эксплуатацию, обслуживание оборудования Brainlab производится только авторизированными инженерами Brainlab на территории РФ, при этом привлечение сторонних организаций и специалистов ведет к снятию оборудования с гарантии.
Также представитель Заказчика добавил, что во исполнение предписания по делу N2-57-7753/77-18 от 22.06.2018 УФАС по г. Москве изменил положение технического задания, признанное неправомерным, детализировав данное требование с учетом вышеизложенного.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Спринт" на действия ГБУЗ "НИИ СП им. Н.В. Склифосовского ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России исх. NТФ/35176/18 от 23.07.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии И.М. Беляева
Г.А. Радочинский
Исп. Г.А. Радочинский
8 (495) 784-75-05 (доб. 077-124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июля 2018 г. N 2-57-9254/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2018