Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста 1-го разяряда отдела обжалования государственных закупок
Н.А. Узкого,
при участии представителя: ГКУ "ДЗ ЖКХИБ ЮЗАО": О.В. Чебакова
в отсутствие представителей ООО "ОФИС СЕРВИС", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России исх. NТФ/33269/18 от 12.07.2018,
рассмотрев жалобу ООО "ОФИС СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДЗ ЖКХИБ ЮЗАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту досугового центра на территории Юго-Западного административного округа г. Москвы (Закупка N0373200032218000949) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NТФ/33269/18 от 12.07.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к показателям товаров, а именно:
а) по п.2 "Блоки дверные внутренние однопольные, глухие, тип 1", п.16 "Блоки дверные внутренние однопольные, глухие, тип 2" Заказчиком установлены размерные и иные характеристики дверных блоков под буквами: "B,D,R,a,a1,h,b1,b,d,H,S", однако, в документации отсутствует схема или рисунок с обозначениям данных параметров.
б) п.3 "Плинтусы поливинилхлоридные электротехнические": "размер 25х45 мм" невозможность определить к каким размерным показателям относятся данные значения. в) п.5 "Кабель-канал, накладки стыковые", п.19 "Кабель-канал", п.33 "Кабель-канал, углы плоские", п.47 "Кабель-канал" установленное требование к данным пунктам "от RAL9010" вводит участников в заблуждение, поскольку Заказчиком не указанно в каком направлении цветового спектра участник должен сделать выбор. г) п.44 "Дверь противопожарная металлическая однопольная" по параметру "Предел огнестойкости" Заказчиком не установлена единица измерения.
д) п.45 "Растворы - простые (на вяжущем одного вида)" установленная Заказчиком единица измерения "%" к параметру "Марка по морозостойкости" вводит участника закупки в заблуждение, поскольку указанный параметр является безразмерной величиной.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами Заявителя по выше оспариваемым параметрам.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что требования к товарам, установленные в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, вводят в заблуждение потенциальных участников, что нарушает п. 1 ч.1 ст.33 и п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
2. Кроме того, Заявитель обжалует установление Заказчиком излишних требований к товарам по пунктам: п.7 "Смеси бетонные", п.8 "Счетчики электрические трехфазные", п.11 "Грунтовка водно-дисперсионная универсальная", п.18 "Доски хвойных пород обрезные", п.20 "Краски водно-дисперсионные для внутренних работ", п.22 "Шпатлевка клеевая", п.26 "Светильник светодиодный", п.30 "Дверной блок металлическая", п.32 "Кабели силовые с медными жилами, с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридных композиций пониженной пожароопасности, с низким дымо- и газовыделением, марка ввгнг-ls", п.39 "Лента самоклеющаяся, пароизоляционная, бутилкаучуковая для внутреннего слоя монтажного шва", п.45 "Растворы - простые (на вяжущем одного вида)", п.46 "Кабели силовые с медными жилами, с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридных композиций пониженной пожароопасности, с низким дымо- и газовыделением, марка ввгнг-ls", п.52 "Выключатели автоматические", п.53 "Лента самоклеющаяся пароизоляционная бутилкаучуковая для внутреннего слоя монтажного шва", п.56 "Сумеречное реле T1 с выносным датчиком освещенности", п.57 "Провода силовые", п.58 "Блоки оконные", п.60 "Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыделением, марка ввгнг", п.63 "Смеси сухие штукатурные цементно-песчаные для внутренних и наружных работ", п.68 "Блоки дверные", п.71 "Провода силовые".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами Заявителя по выше оспариваемым параметрам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
При этом на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 12.07.2018 Заказчиком внесены изменения в аукционную документацию.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ОФИС СЕРВИС" на действия ГКУ "ДЗ ЖКХИБ ЮЗАО" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно.
4. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/33269/18 от 12.07.2018).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Н.А. Узкий
Исп. Н.А. Узкий 495-784-75-05 (доб. 121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июля 2018 г. N 2-57-8759/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2018