Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДГП N 7 ДЗМ": К.В. Максимова,
ООО "Юнитрейд": Ю.П. Васильцюн, А.С. Бусахина,
рассмотрев жалобу ООО "Юнитрейд" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 7 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для отделения функциональной диагностики (Закупка N0373200113618000023) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 10.07.2018 N ТФ/32755/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев имеющиеся документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2018 N0373200113618000023-1 Заявителю (заявка N3) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: "1. В п. 11 Участник не указал конкретные параметры предлагаемого товара: Прочность на разрыв по основе - 3,8-6,0 кН/м. А в соответствие с инструкцией по предоставлению сведений: используемый знак "-" следует читать как диапазон значений, из которого необходимо выбрать конкретное значение характеристики, включая граничные значения; 2. В п. 16,17,18 Участник не указал конкретные параметры предлагаемого товара: покрытый составом Ag/AgCl (серебро/хлорид серебра). А в соответствие с инструкцией по предоставлению сведений: Используемый знак "/" следует читать как союз "или". 3. В п. 33,34 Участник не указал конкретные параметры предлагаемого товара: Вязкость: по Брукфильду 18,0-23,0 Па·c (соответствует вязкости 9,5-11,5 Па·c при скорости сдвига (16,80,3)c-1); pH: 6,8 - 7,2. А в соответствие с инструкцией по предоставлению сведений: используемый знак "-" следует читать как диапазон значений, из которого необходимо выбрать конкретное значение характеристики, включая граничные значения".
В соответствии п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым товарам, в том числе:
- по п.11 "Клеенка": "Прочность на разрыв по основе
- 3,8-6,0 кН/м";
- по пп.16,17,18 "Электроды": "В основе электрода применен сенсор, выполненный из акрилонитрил-бутадиен-стирола и покрытый составом Ag/AgCl (серебро/хлорид серебра), обеспечивающий высокую проводимость сигнала ЭКГ";
- по п.33,34 "Гель для УЗИ": "Вязкость: по Брукфильду 18,0-22,0 Па·c (соответствует вязкости 9,5-11,5 Па·c при скорости сдвига (16,8_0,3)c-1);pH: 6,8-7,0".
В соответствие с Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее
- Инструкция), используемый знак "/" следует читать как союз "или". В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ. Используемый знак "-" следует читать как диапазон значений, из которого необходимо выбрать конкретное значение характеристики, включая граничные значения. В случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, участником закупки указывается диапазон значений.
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на поставку товаров на условиях, установленных аукционной документацией, а также указаны характеристики товаров, в частности:
- по п.11 "Клеенка": "Прочность на разрыв по основе
- 3,8-6,0 кН/м";
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации, в том числе положениям Инструкции, поскольку участником закупки представлено диапазонное значение параметра.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя представлены документы и сведения производителей вышеуказанных товаров, подтверждающие, что значение прочности на разрыв по основе клеенки определяется в виде диапазона значений.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника закупки соответствует требованиям аукционной документации, поскольку положения Инструкции допускают указание диапазонного значения показателя в случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра.
Аналогично по п.33,34 "Гель для УЗИ" участником представлены следующие значения: "Вязкость: по Брукфильду 18,0-22,0 Па·c (соответствует вязкости 9,5-11,5 Па·c при скорости сдвига (16,8_0,3)c-1); pH: 6,8-7,0".
- по пп.16,17,18 "Электроды": "В основе электрода применен сенсор, выполненный из акрилонитрил-бутадиен-стирола и покрытый составом Ag/AgCl (серебро/хлорид серебра), обеспечивающий высокую проводимость сигнала ЭКГ", что противоречит требованиям аукционной документации, в том числе Инструкции, согласно положениям которой, участнику закупки в части состава электрода следует предоставить одно из указанных значений разделенных символом "/", то есть либо Ag, либо AgCl.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявки Заявителя по пп.16,17,18, и решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке, является правомерным.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что при формировании аукционной документации Заказчиком установлены необъективные требования, которые препятствуют корректному формированию заявки на участие в аукционе.
Так, например, по п.16 "Электрод" установлено следующее требование: "в основе электрода применен сенсор, выполненный из акрилонитрил-бутадиен-стирола и покрытый составом Ag/AgCl (серебро/хлорид серебра), обеспечивающий высокую проводимость сигнала ЭКГ", при этом, с учетом положений Инструкции, в отношении состава покрытия электрода участник закупки предоставляет на выбор либо покрытый составом серебра, либо хлоридом серебра.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика представлено письмо от дистрибьютора вышеуказанных изделий, из которого следует, что на российском рынке представлено большое количество поставщиков производящих разные типы покрытия коннекторов одноразовых электродов для ЭКГ: AgCl (хлорида серебра), Ag/AgCl (серебро/хлорид серебра), из нержавеющей стали. При этом не представлено сведений о наличии покрытия электродов, обеспечивающих высокую проводимость сигнала ЭКГ, исключительно из серебра.
Таким образом, установление требований подобным образом вводит участников закупки в заблуждение, поскольку, с учетом положений Инструкции, указывает на выбор несуществующего материала покрытия электродов.
Аналогично по пп.17,18 технической части аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Юнитрейд" на действия ГБУЗ "ДГП N 7 ДЗМ" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде г. Москвы в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3 (трех) месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии С.И. Казарин
Е.А. Миронова
Исп. Миронова Е.А.
8 (495) 784-75-05 (077-179)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 июля 2018 г. N 2-57-8595/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2018