Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей ФГБУ ФНКЦ ФМБА России: Т.А. Марченко, Г.А. Витязева,
в отсутствие представителей ООО "МРМ", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/33326/18 от 12.07.2018,
рассмотрев жалобу ООО "МРМ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ ФНКЦ ФМБА России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку медицинских изделий (Закупка N0373100037218000164) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/33326/18 от 12.07.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком в один лот объединены товары технологически и функционально не связанные, а именно, по мнению Заявителя, в лот неправомерно включены товары "дренаж" и "гемостатическая губка", которые не являются шовными материалами. Также Заявителем приведен довод относительно предъявления Заказчиком требований к "дренажу", совокупности которых соответствует товар единственного производителя - компании Этикон.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что лот сформирован для обеспечения потребности операционного блока. Все изделия, требования к которым предъявлены в документации, используются в едином технологическом процессе, для проведения хирургических операций, то есть имеют единое функциональное назначение. Так, шовный материал, приобретаемый Заказчиком, предназначен для сшивания ран, разрезов и т. п.; дренажные системы используются для дренирования полостей воспалительных очагов различной локализации; гемостатик, пластичный, легко моделируемый и дозируемый материал с возможностью быстрой аппликации в нужное место. Технологический процесс оперативного вмешательства на сердце предполагает не только применение шовного материала, но и обязательное или крайне частное одномоментное использование указанных изделий.
Также представитель Заказчика сообщил, что совокупности требований по оспариваемой позиции технического задания п.1 "Дренаж силиконовый 4-канальный", помимо товара производства Этикон, соответствует изделие производства "ПФМ Медикал Мепро гмбх" (Германия), что подтверждается письмом ООО "НДА Деловая медицинская компания" - эксклюзивного дистрибьютора производителя "ПФМ Медикал Мепро гмбх" - исх. N16081307 от 13.07.2018.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, указывающие на характеристики дренажа производства "ПФМ Медикал Мепро гмбх", которые, по мнению Заявителя, не соответствуют требованиям технической части аукционной документации. Также Заявителем не представлены сведения, свидетельствующие об отсутствии функциональной и технической взаимосвязи между закупаемыми Заказчиком видами медицинских изделий с учетом того обстоятельства, что товары, необходимые к поставке, относятся к расходным материалам для операционного отделения и используются одномоментно. При этом Заявитель указывает, что не каждый поставщик может поставить необходимый Заказчику набор изделий.
Учитывая тот факт, что действующее законодательство предоставляет заказчику право на организацию процедуры по закупке именно того товара, которое он счел необходимым, решение о предмете размещения закупки принимается заказчиком, уполномоченным органом, следовательно, указанные лица при размещении закупки наделены правом самостоятельного выделения отдельных лотов, правом выставления предмета закупки единым лотом, а также правом определения его содержания.
Комиссия Управления отмечает, что Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при формировании лота и документации об электронном аукционе устанавливать такие условия определения поставщика, которые соответствовали бы всем существующим на рынке поставщикам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что вышеописанные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МРМ" на действия ФГБУ ФНКЦ ФМБА России необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NТФ/33326/18 от 12.07.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Е.А. Миронова
Исп. Миронова Е.А. (495) 784-75-05 (179)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июля 2018 г. N 2-57-8794/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2018