Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГБОУ "Школа N 1589": Белоусовой И.Я., Рустамовой Ю.Р.,
ГБОУ "Школа N 56 имени Академика В.А. Легасова": Селиверстовой С.Г.,
ГБОУ "Школа N 712": Крыловой Д.Н.,
в отсутствие представителей ООО "Блоссом", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/34335/18 от 17.07.2018,
рассмотрев жалобы ООО "Блоссом" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ "Школа N 1589", ГБОУ "Школа N 712", ГБОУ "Школа N 1248", ГБОУ "Школа N 56 имени Академика В.А. Легасова" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов и комплектующих для оргтехники для нужд образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы в 2018 году (совместная закупка) (Закупка N0873500000818001637) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчиков при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчиков, выразившиеся в направлении проектов контрактов, не соответствующих предложению участника закупки.
Заказчиками представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/34335/18 от 17.07.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0873500000818001637 от 02.07.2018, ООО "Блоссом" признано победителем электронного аукциона, при этом предложение о цене контракта составило 2 790 346,95 рублей.
В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В установленные, в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, сроки, Заказчиками направлен победителю проект контракта.
Согласно ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе ООО "Блоссом" направило Заказчику протокол разногласий с просьбой изменить спецификацию контракта на поставку картриджей товарного знака BLOSSOM, производство Китай. Заказчик ответил отказом в связи с тем, что техническим заданием предусмотрена поставка картриджей оригинального производства, в том числе H.P., Brother, без возможности предоставления эквивалента.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя жалобы приложены конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, а именно картриджи товарного знака BLOSSOM, производство Китай.
На основе вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.1 ст.34 и ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, так как контракт заключается в том числе, на основании заявки и окончательного предложения участника закупки.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией Управления установлено, что в Техническом задании аукционной документации содержатся требования к товарам, необходимым к поставке, в частности:
- п.1 "Картридж для устройств копировально-множительных": "Товарный знак производителя оргтехники: Brother", "Требование оригинальности комплектующего изделия/расходного материала: Оригинальнаый (ая)";
- п.2 "Картридж для устройств копировально-множительных": "Товарный знак производителя оргтехники: HP", "Требование оригинальности комплектующего изделия/расходного материала: Оригинальнаый (ая)".
Комиссией Управления установлено, что согласно технического задания аукционной документации возможность поставки эквивалентной продукции не предусмотрена.
В соответствии с пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки ООО "Блоссом" представлены к поставке товары BLOSSOM, производство Китай, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика, в нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, неправомерно признала первую часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям аукционной документации.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что ООО "Блоссом" с ГБОУ "Школа N 1589" заключен государственный контракт от 16.07.2018 N0873500000818001637_265273.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Блоссом" на действия ООО "Блоссом" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ "Школа N 1589", ГБОУ "Школа N 712", ГБОУ "Школа N 1248", ГБОУ "Школа N 56 имени Академика В.А. Легасова" обоснованными.
2. Признать в действиях аукционных комиссий Заказчиков нарушение ч.1 ст.34, ч.4 ст.67, ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать ГБОУ "Школа N 712", ГБОУ "Школа N 1248", ГБОУ "Школа N 56 имени Академика В.А. Легасова" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок ГБОУ "Школа N 1589" не выдавать, поскольку по результатам проведения закупки заключен Государственный Контракт от 16.07.2018 N0873500000818001637_265273.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии: Е.И. Ушкова
Члены Комиссии: К.А. Сомов
Д.С. Бруев
Исп. К.А. Сомов (495) 784-75-05 (077-178)
|
|
1. ГБОУ "Школа N 712" 121374, Москва, пр-кт Кутузовский, д. 80
2. ГБОУ "Школа N 1248" 121352, Москва, ул. Давыдковская, д. 2, к.6
3. ГБОУ "Школа N 56 имени Академика В.А. Легасова" 121151, Москва, пр-кт Кутузовский, д. 22, к. 1
4. ГБОУ "Школа N 1589" 121357, г. Москва, ул. Инициативная, д. 1
5. ГКУ Дирекция ДОГМ 115184, Москва, пер. Новокузнецкий 1-й, д.12/стр.2
6. ООО "Блоссом" Б. Черкизовская ул., д. 20, Москва, 107553
7. АО "ЕЭТП" 117312, Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-9107/77-18 о нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
19.07.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
на основании решения Комиссии Управления от 19.07.2018 по делу N2-57-9107/77-18, по итогам рассмотрения жалоб ООО "Блоссом" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ "Школа N 712", ГБОУ "Школа N 1248", ГБОУ "Школа N 56 имени Академика В.А. Легасова" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов и комплектующих для оргтехники для нужд образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы в 2018 году (совместная закупка) (Закупка N0873500000818001637) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и решения Московского УФАС России от 19.07.2018 по делу N2-57-9107/77-18.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 19.07.2018 по делу N2-57-9107/77-18.
6. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 05.09.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 19.07.2018 по делу N2-57-9107/77-18 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.И. Ушкова
Члены Комиссии: К.А. Сомов
Д.С. Бруев
Исп. К.А. Сомов (495) 784-75-05 (077-178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июля 2018 г. N 2-57-9107/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2018