Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей ООО "Технопарк": Панина Д.В., Крылова Р.В.,
в отсутствие представителей ГБУ "ФХУ Мэрии Москвы", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/34332/18 от 17.07.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Технопарк" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ФХУ Мэрии Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку видеокамер (Закупка N0373200558318000021) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/34332/18 от 17.07.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в направлении Заявителю проекта государственного контракта, неправомерно содержащего в составе Спецификацию с отличными от предложения участника закупки характеристиками товаров.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком, в срок, установленный ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, 02.07.2018 направлен проект государственного контракта.
В соответствии с ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что 08.07.2018 Заявителем направлен Заказчику протокол разногласий с указанием возражений в части несоответствия направленного участнику закупки проекта государственного контракта изнанчально размещенному в составе аукционной документации, а также в части внесения изменений в состав спецификации с указанием характеристик товаров, содержащихся в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе протокола заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком 11.07.2018 повторно направлен Заявителю проект государственного контракта, в котором учтены замечания участника закупки в отношении положений проекта государственного контракта, вместе с тем Заказчиком оставлены без внимания замечания в части изменения характеристик товаров, указанных в спецификации, а также не размещены указания в отдельном документе причин отказа учесть частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в составе технической части аукционной документации предъявлены требований к поставляемым товарам, в частности:
- п.3 "Камера купольная уличная CNB-MSS4052Z30W или эквивалент": "Объектив: 4.2 - 129* мм".
Комиссией Управления установлено, что участников закупки в составе первой части заявки представлены следующие показатели характеристик необходимых к поставке товаров:
- п.3 "Камера купольная уличная T&R": "Объектив: 5.1 - 51 мм".
Вместе с тем, спецификация, приложенная Заказчиком в составе проекта государственного контракта, направленного участнику закупки 02.07.2018 содержит следующие требования:
- п.3 "Камера купольная уличная T&R": "Интервал фокусировки: 4.3 - 129 мм".
Комиссией Управления отмечает, что положениями ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе предусмотрено заключение государственного контракта, в том числе, в соответствии со сведениями, указанными в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч.1 ст.34, ч.2,5 ст.70 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Технопарк" на действия ГБУ "ФХУ Мэрии Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.1 ст.34, ч.2,5 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии: Е.И. Ушкова
Члены Комиссии: К.А. Сомов
Е.А. Миронова
Исп. К.А. Сомов (495) 784-75-05 (077-178)
|
|
1. ГБУ "ФХУ Мэрии Москвы"
125032, Москва, ул. Тверская, 13
2. ООО "Технопарк"
Сельскохозяйственная ул., д. 35, стр. 431, Москва, 129323
3. АО "ЕЭТП"
117312, Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-9119/77-18 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
19.07.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
на основании решения Комиссии от 19.07.2018 по делу N2-57-9119/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Технопарк" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ФХУ Мэрии Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку видеокамер (Закупка N0373200558318000021) (далее - Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику прекратить нарушения Закона о контрактной системе, в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 19.07.2018 по делу N2-57-9119/77-18, а именно: повторно направить проект государственного контракта победителю аукциона ООО "Технопарк" с учетом протокола разногласий от 08.07.2018 и завершить процедуру заключения государственного контракта.
АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) обеспечить возможность исполнения Заказчиком п.1 настоящего предписания.
Заказчику в срок до 15.08.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8 (495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: to77@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.И. Ушкова
Члены Комиссии: К.А. Сомов
Е.А. Миронова
Исп. К.А. Сомов (495) 784-75-05 (077-178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июля 2018 г. N 2-57-9119/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2018