Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГУП "МГЦАЖ": Сувориновой Н.В.,
ООО "И-Эйдж": Спиридонова И.Ф.,
рассмотрев жалобу ООО "И-Эйдж" (далее - Заявитель) на действия ГУП "МГЦАЖ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по определению рыночной стоимости жилых помещений с проведением Экспертизы СРО для нужд Государственного унитарного предприятия города Москвы "Московский городской Центр арендного жилья" (Закупка N0573200001618000027) (далее - конкурс, открытый конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя на участие в конкурсе несоответствующей требованиям конкурсной документации.
Заказчиком предоставлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/34819/18 от 19.07.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 12.07.2018 NПРО1 конкурсная заявка ООО "И-Эйдж" отклонена по следующему основанию: "Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация. В нарушение требований п. 16.1 раздела II. "Информация о проведении закупки" конкурсной документации и ч.2 ст.51 Федерального закона участником закупки не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса".
В соответствии с п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст.51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно пп. "в" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Комиссией Управления установлено, что п.19 информационной картой конкурсной документации установлены требования к составу и содержанию заявки, в том числе: "Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса юридического лица, копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица".
Комиссией Управления установлено, что в составе конкурсной заявки Заявителя содержится опись документов, в соответствии с которой документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении генерального директора, копия приказа о назначении физического лица на должность) присутствуют на страницах 222-223 конкурсной заявки.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что на страницах 222-223 конкурсной заявки Заявителя содержится засвидетельствованная в нотариальном порядке копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученной не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, в чем также удостоверился представитель Заявителя на заседании Комиссии Управления, что свидетельствует о том, что конкурсная заявка ООО "И-Эйдж" противоречит требованиям пп. "в" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение конкурсной комиссии Заказчика в части признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям конкурсной документации по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "И-Эйдж" на действия конкурсной комиссии ГУП "МГЦАЖ" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России исх. NТФ/34819/18 от 19.07.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены комиссии Д.А. Сологов
К.А. Сомов
Исп.:К.А.Сомов(495)784-75-05(077-178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 июля 2018 г. N 2-57-9238/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2018