Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей
ГКУ "АЗ (КС) ДЗМ": А.В. Хомякова, Е.С. Шибаевой, Л.Г. Ефтени,А.А. Бреля, Л.А. Борзёнкова,
ООО "НПО СтройМедСервис": А.В. Ашутова, К.И. Просандеева,
рассмотрев жалобу ООО "НПО СтройМедСервис" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "АЗ (КС) ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, установку и ввод в эксплуатацию модуля медицинского климатизированного для палат реанимации в рамках реализации Государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" на 2012-2020 годы (Закупка N0173200001418000698) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 16.07.2018 N ТФ/34139/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев имеющиеся документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 09.07.2018 N0173200001418000698-1 Заявителю (заявка N 5) отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления недостоверных характеристик товара, предусмотренных ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно:
"в п.1 Технического Задания заказчиком установлены следующие требования к поставляемому товару: модуль медицинский климатизированный для палат реанимации , в комплекте со специальным оборудованием, совместимость с имеющимся оборудованием операционных блоков и предоперационных помещений производства фирмы "EXA Anlagenexport GmbH" (Аренсбург, Германия): наличие. Участником предложен к поставке модуль медицинский климатизированный "ГМП(GMP)-Матрица"-01, производитель ООО "НПО СтройМедСервис", имеющий следующие характеристики: cовместимость с имеющимся оборудованием операционных блоков и предоперационных помещений производства фирмы "EXA Anlagenexport GmbH" (Аренсбург, Германия): наличие. Cогласно информации производителя оборудование операционных блоков и предоперационных помещений производства фирмы "EXA Anlagenexport GmbH" (Аренсбург, Германия) не совместимо с модулем медицинским, предложенным участником к поставке".
На основании п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в п.10 Технического задания, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к поз. N 1 "Модуль медицинский климатизированный для палат реанимации, в комплекте со специальным оборудованием", в частности: "Совместимость с имеющимся оборудованием операционных блоков и предоперационных помещений производства фирмы "EXA Anlagenexport GmbH" (Аренсбург, Германия): наличие".
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на поставку товаров на условиях, установленных аукционной документацией, а также указаны в том числе следующие характеристики для товара по поз. N 1: Модуль медицинский климатизированный "ГМП (GMP)-Матрица"-01, производитель ООО "НПО СтройМедСервис": "Совместимость с имеющимся оборудованием операционных блоков и предоперационных помещений производства фирмы "EXA Anlagenexport GmbH" (Аренсбург, Германия): наличие", что, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе, является предоставлением недостоверной информации в отношении объекта закупки, поскольку предложенный участником закупки товар не совместимый с имеющимся у Заказчика оборудованием "EXA Anlagenexport GmbH" (Аренсбург, Германия).
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представители Заявителя пояснили, что предлагаемый модуль "ГМП (GMP)-Матрица"-01, производитель
ООО "НПО СтройМедСервис" является полностью интегрированным решением, что подтверждается письмом производителя данного оборудования ООО "НПО СтройМедСервис" от 10.07.2018 N314/18.
Вместе с тем, согласно ч.3 ст.38 Федеральный закон от 21.11.2011
N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия.
Возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без приведенных экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников.
При этом Комиссия Управления отмечает, что письмо, представленное Заявителем, не может свидетельствовать о возможности эксплуатации медицинского оборудования "EXA Anlagenexport GmbH" с медицинским климатизированный модулем "ГМП (GMP)-Матрица"-01, поскольку
ООО "НПО СтройМедСервис" является коммерческим лицом, осуществляющим деятельность в целях получения прибыли, в связи с чем такое юридическое лицо вольно представлять сведения и информацию в своих интересах.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "НПО СтройМедСервис" на действия
ГКУ "АЗ (КС) ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 16.07.2018 NТФ/34139/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде г. Москвы в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3 (трех) месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Е.А. Миронова
Исп. Е.А. Миронова
8-495-784-75-05, доб.179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июля 2018 г. N 2-57-9045/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2018