Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств - А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителей ГКУ "УКРИС": Штурминой Л.А.,Ткаченко Ю.Ю.,
в отсутствие представителей ООО "Монтажжилстрой", уведомлены письмом Московского УФАС России от 11.07.2018 NТФ/33032/18,
рассмотрев жалобу ООО "Монтажжилстрой" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКРИС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания (Закупка N0373200004218000260) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 11.07.2018 NТФ/33032/18.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200004218000260 заявка Заявителя (заявка N4) отклонена на основании на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно по п.28 "Светильник с люминесцентными лампами, потолочный накладной, с рассеивателем, цоколь G13, с ЭПРА" и п.30 "Блоки дверные металлические противопожарные, массой 105 кг, однопольные".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации, а именно в Форме 2 установлены требования к товарам необходимым при выполнении работ:
п.28 "Светильник с люминесцентными лампами, потолочный накладной, с рассеивателем, цоколь G13, с ЭПРА": материал корпуса сталь окрашенная; сталь оцинкованная; цвет корпуса белый; светлосерый.
п.30 "Блоки дверные металлические противопожарные, массой 105 кг, однопольные": комплектация [Замок-защелка], ручка нажимная; [замок-защелка], ручка штанга; материал ручки в виде штанги нержавеющая сталь; сталь; материал нажимной ручки полиамид, со стальным сердечником внутри.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки указаны следующие значения:
п.28 "Светильник с люминесцентными лампами, потолочный накладной, с рассеивателем, цоколь G13, с ЭПРА": материал корпуса сталь оцинкованная; цвет корпуса белый.
п.30 "Блоки дверные металлические противопожарные, массой 105 кг, однопольные": комплектация [Замок-защелка], ручка нажимная; материал ручки в виде штанги сталь; материал нажимной ручки полиамид, со стальным сердечником внутри.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что из представленных в заявке сведений не представляется возможным определить предлагаемый участником закупки товар, так по п.28 по параметру "материал корпуса" требовалось "сталь окрашенная; сталь оцинкованная", участник выбрал значение "сталь оцинкованная", при этом по параметру "цвет корпуса" участник указал значение "белый", что является предоставлением противоречивых и недостоверных сведений. Также, по п.30 участник выбрал значение "[Замок-защелка], ручка нажимная", при этом по параметру "материал ручки в виде штанги" участник указал значение "сталь", и по параметру "материал ручки нажимной" участник указал значение "полиамид, со стальным сердечником внутри", что является предоставлением противоречивых и недостоверных сведений, и у Заказчика отсутствует возможность однозначно идентифицировать предлагаемый товар.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что силу ст.66 Закона о контрактной системе участник закупки обязан представить в заявке конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления отмечает, что предложение участника закупки не противоречит нормам Закона о контрактной системе и требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Монтажжилстрой" на действия аукционной комиссии ГКУ "УКРИС" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
А.А. Кутейников
Исп. Кутейников А.А. (495) 784-75-05 доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 июля 2018 г. N 2-57-8553/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2018