Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей ФГУП "РАДОН": Ульянова Д.С., Варакиной И.А.,
в отсутствие представителей ИП Крылова С.А., о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/34636/18 от 18.07.2018,
рассмотрев жалобу ИП Крылова С.А. (далее - Заявитель) на действия ФГУП "РАДОН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию территорий, зданий и служебных помещений объектов ФГУП "РАДОН" г. Москва (Закупка N0573100027718000194) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/34636/18 от 18.07.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком исходя из наименования объекта закупки неверно выбран код ОКПД 2 81.21.10.000 "Услуги по общей уборке зданий". При этом в составе жалобы Заявителя отсутствует указание на код ОКПД2, который, по мнению Заявителя, должен быть выбран в рамках рассматриваемой закупки.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что перечень кодов ОКПД 2 не содержит кода вида экономической деятельности, которой полностью соответствовал объекту закупки. Таким образом, Заказчиком выбран наиболее подходящий код, максимально охватывающий перечень услуг, предусмотренных аукционной документацией.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем в составе жалобы не представлено документов и сведений, свидетельствующих о неправомерном выборе Заказчиком кода ОКПД 2, а также документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при выборе кода ОКПД 2 при осуществлении указанной закупки.
Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.
Согласно ч.3 ст.99 Закона о контрактной системе, контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного ч.5,8 и 10 ст.99 Закона о контрактной системе, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно п.2 ч.5 ст.99 Закона о контрактной системе контроль, в том числе, за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся: а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок; б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках осуществляют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами.
Таким образом, Комиссия Управления отмечает, что контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в планах-графиках, информации, содержащейся в содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках, осуществляется Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органами управления государственными внебюджетными фондами.
2. Согласно доводу жалобы, Заказчиком установлено неправомерное требование о предоставлении расчета цены услуг в соответствии с предложенной победителем ценой контракта.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Комиссией Управления установлено, что п.6.2 проекта государственного контракта содержит следующее положение: "Цена услуг установлена в расчете стоимости цены Контракта (приложение N 3), являющемся неотъемлемой частью настоящего Контракта".
Кроме того, в составе аукционной документации Заказчиком размещен расчет цены услуг, который обязан предоставить Исполнитель, из расчета предложенной цены контракта, так например:
Уборка внутренних помещений зданий и сооружений | ||||
NN пп |
Наименование помещений |
Площадь, кол-во |
Цена, руб. |
Сумма, руб., без НДС |
Объект А : Москва, 7-ой Ростовский пер., д.2/14 | ||||
1 |
- кабинеты, проходы/коридоры, помещения общего назначения, полы, лестничные марши, плинтуса, перила, входные группы/тамбуры |
780 м2 |
|
|
|
- корзины для мусора |
45 шт |
|
|
|
- санузлы |
38 м2 |
|
|
|
- санитарно -техническое оборудование (унитазы, писсуары, раковины, смесители, изливы), стекла, зеркала |
12 шт |
|
|
|
- урны большие |
5 шт |
|
|
|
- диспенсеры |
5 шт |
|
|
|
- дозаторы |
5 шт |
|
|
2 |
- проходы/коридоры, помещения общего назначения, полы, лестничные марши, входные группы/тамбуры |
200 м2 |
|
|
|
- корзины для мусора |
10 шт |
|
|
Комиссия Управления отмечает, что положения ст.83.2 Закона о контрактной системе не содержат запрета на установление требования о предоставлении расчета цены услуг в соответствии с предложенной победителем ценой контракта.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также в составе жалобы не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанного требования о предоставлении расчета цены услуг, также не представлено доказательств, подтверждающих невозможность представления вышеуказанных расчетов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что указанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым при оказании услуг, в частности:
- п . "Бумага туалетная";
- п. "Бумажные полотенца", при этом, по мнению Заявителя, данные товары не указаны в материальных ресурсах сметной документации, что не позволяет участникам закупки определить при оказании каких услуг используются вышеуказанные материалы, что также не позволяет сформировать ценовое предложение.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил ресурсную ведомость, которая является неотъемлемой частью аукционной документации, которая содержит указание, в том числе, на п.36 "Бумажные полотенца": "1500 Рул" и п.104 "Бумага туалетная": "1500 Рул", что свидетельствует о том, что Заказчиком в сметной документации, являющейся обоснованием НМЦК, учтены вышеуказанные товары, необходимые при оказании услуг.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что указанный довод не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
4. По мнению Заявителя, Заказчиком установлены избыточные требования к характеристикам товаров, конкретные значения которых возможно установить только имея товар в наличии, по результатам проведения испытаний конкретной партии товара, так например:
- п. "Средство дезинфицирующее": "Концентрация при времени дезинфекционной выдержки в 240 минут при обработке поверхности, пораженных плесенью, %: Более 4. Концентрация при времени дезинфекционной выдержки в 180 минут при обработке поверхности, пораженных плесенью, %: Менее 6";
- п. "Жидкое мыло - антисептик": " Время гибели 99,99 % вирусов полиомиелита I типа, кишечной палочки, грибов рода Кандида, мин: Не более 3";
- п. "Средство жидкое моющее": "Время экспозиции для стойких загрязнений, мин: Не более 40".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установление вышеуказанных требований к товарам.
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления не представил документы и сведения, подтверждающее возможность представления конкретных значений по вышеуказанным характеристикам без проведения испытания конкретной партии товара.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение пп.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
5. Согласно доводам жалобы Заказчиком установлены избыточные требования к характеристикам товаров, конкретные значения которых возможно установить только имея товар в наличии, по результатам проведения испытаний конкретной партии товара, так например:
- п. "Средство дезинфицирующее": "Показатель активности водородных ионов (рН) 1% раствора: Менее 11";
- п. "Жидкое мыло - антисептик": "Водородный показатель pH: Менее 10,0".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также в составе жалобы не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, в частности указывающие на конкретные стандарты, регламенты или иные нормативные документы, согласно которым конкретные значения оспариваемых характеристик становятся известны после проведения испытаний товара.
Кроме того, в составе жалобы отсутствуют документы и сведения, свидетельствующие о том, что вышеуказанные требования могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки, а также препятствует корректному формированию Заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Крылова С.А. на действия ФГУП "РАДОН" обоснованной в части установления избыточных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1,2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок..
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Д.А. Сологов
К.А. Сомов
Исп. К.А. Сомов
тел. 8-495-784-75-05, доб. (077-178)
1. ФГУП "РАДОН"
119121, Москва, пер. Ростовский 7-й, 2/14
2. ИП Крылова Светлана Анатольевна
Заревый пр., д. 1, корп. 1, кв. 148, Москва, 127282
3. АО "ЕЭТП"
117312, Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-9174/77-18 об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
20.07.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
на основании решения Комиссии от 20.07.2018 по делу N2-57-9174/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ИП Крылова С.А. (далее - Заявитель) на действия ФГУП "РАДОН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию территорий, зданий и служебных помещений объектов ФГУП "РАДОН" г. Москва (Закупка N0573100027718000194) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе N0573100027718000194, а также при заключении государственного контракта не учитывать избыточные требования к товарам в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 20.07.2018 по делу N2-57-9174/77-18.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 20.07.2018 по делу N2-57-9174/77-18.
Заказчику в срок до 25.08.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Д.А. Сологов
К.А. Сомов
Исп. К.А. Сомов
тел. 8-495-784-75-05, доб. (077-178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июля 2018 г. N 2-57-9174/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2018