Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степановой,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок
Д.А. Аносова,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮВАО": С.Ю. Григоряна,
ООО "ВС групп": Н.С. Брындиной,
рассмотрев жалобу ООО "ВС групп" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Некрасовка" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на установку оборудования МАФ детских игровых площадок (среди СМП) (Закупка N0373200041118000559) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Заказчиком на заседание Комиссии Управления представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N35408/18 от 24.07.2018.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.07.2018 N0373200041118000559-1 Заявителю (заявка N 5) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно по п."Урна".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для поставляемых товаров, в частности:
- п."Урна ТИП1":
- "Диаметр от 400* мм";
- "Высота от 500 мм"
- "Крышка: есть; нет";
- "Объём накопителя до 100* л"
- п."Урна ТИП2":
- "Длина от 350 до 450 мм";
- "Ширина от 350 до 450 мм";
- "Высота от 500 мм"
- "Крышка: есть; нет";
- "Объём накопителя до 120* л".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное п.2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также представил конкретные сведения о товарах, в том числе по товару:
- п."Урна ТИП2":
- "Длина 400 мм";
- "Ширина 420 мм";
- "Высота 525 мм"
- "Крышка: нет";
- "Объём накопителя 88 л".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика сообщил, что заявка с порядковым номером 5 отклонена аукционной комиссией Заказчика по причине наличия в заявке неконкретных сведений: в первой части заявки по п."Урна" участник указывает "ТИП2", а затем прикладывает изображение урны двух различных видов, что в свою очередь не позволяет определить какая урна будет использоваться. Кроме того, в п."Урна ТИП2" в первой части заявки участник указывает: "Длина 400 мм; Ширина 420 мм; Высота 525 мм", а затем указывает: "Объём накопителя 88 л", что является предоставлением недостоверных сведений, так как при данных размерах объём должен быть более 88 л.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что им были представлены характеристики для урны типа 2 в соответствии с инструкцией, а также представил документы, подтверждающие возможность изготовления урн исходя из проведенных расчетов.
Кроме того, представитель Заявителя пояснил, что из положений Аукционной документации не следовала необходимость предоставления в составе заявки одного из указанных Заказчиком изображений урны. При этом Комиссия Управления отмечает, что из представленных в заявке характеристик представляется возможным однозначно определить какой тип урны предлагается к поставке, в связи с чем Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника закупки не противоречит требованиям Аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупки по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВС групп" на действия ГБУ "Жилищник района Некрасовка", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии С.Ш. Степанова
Д.А. Аносов
Исп. Степанова С.Ш. 8-495-784-75-05 (доб. 077-192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 июля 2018 г. N 2-57-9325/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2018