Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста 1-го разяряда отдела обжалования государственных закупок
Н.А. Узкого,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция ЖКХИБ САО": С.М. Черного,
ООО "МЕГАПОЛИС": А.А. Кузнецова,
в присутствии третьего лица: Д.О. Селяметова, С.А. Долгачева,
рассмотрев жалобы ООО "МЕГАПОЛИС" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Войковский" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по замене окон (Закупки N0373200018818000861, 0373200018818000867) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных Аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/33272/18 от 12.07.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционе от 06.07.2018 N0373200018818000867-1-1, 06.07.2018 N0373200018818000861-1-1 Заявителю (заявка N5, 6) отказано в допуске к участию в аукционе, на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе по п.9,15 "Профили подоконные ПВХ".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционных документаций установлены минимальные и максимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться для требуемых к использованию при оказании услуг товаров, в том числе, п.15 "Профили подоконные ПВХ": "Толщина лицевой стенки профиля: до 5* мм", "Тип профиля: В;А,С" (Закупка N0373200018818000867); п.9 "Профили подоконные ПВХ": "Толщина лицевой стенки профиля: до 5* мм", "Тип профиля: А или В и С" (Закупка N0373200018818000861).
На заседании Комиссии Управления, установлено что в составе инструкции по заполнению заявки (далее - Инструкция), размещенной в составе аукционной документации, указано: "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения".
В соответствии пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первых частей заявок на участие в аукционах Заявителем выражено согласие на выполнение работ на условиях аукционных документаций, а также представил конкретные сведения к используемым при выполнении работ товарам, в том числе по товару п.15 "Профили подоконные ПВХ": "Толщина лицевой стенки профиля: 5 мм", "Тип профиля: А,С" (Закупка N0373200018818000867); п.9 "Профили подоконные ПВХ": "Толщина лицевой стенки профиля: 5 мм", "Тип профиля: В и С" (Закупка N0373200018818000861)
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение участника закупки по п.9, п.15 не соответствуют требованиям аукционных документаций, поскольку требуемое значение по параметру "толщина лицевой стенки профиля" не соответствует положениям ГОСТ 30673-2013 "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков" (далее - ГОСТ 30673-2013) в части значения для типа профиля С, Заявитель указывает значение толщины лицевой стенки профиля 5 мм, а в соответствии с Таблице 2 ГОСТ 30673-2013 толщина стенки должна быть "менее 2.5 мм" или Заявителем не предоставлено значение для типа профиля С.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что исходя из установленных требований к параметру "Толщина лицевой стенки профиля" однозначно не следует, что участнику закупки необходимо указать несколько значений, следовательно, Комиссия Управления приходит к выводу что предложение участника не противоречит требованиям аукционных документаций.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронных аукционах по основаниям, указанным в протоколах рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "МЕГАПОЛИС" на действия аукционной комиссии ГБУ г. Москвы "Жилищник района Войковский" обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Н.А. Узкий
Исп. Н.А. Узкий 495-784-75-05 (доб. 121)
|
|
1. ГБУ г. Москвы "Жилищник района Войковский"
125130, г. Москва, 5-й Новоподмосковный пер., д. 4, корп. 1
2. ГКУ "Дирекция ЖКХИБ САО"
127434, г. Москва, Дмитровское ш., д. 5, корп. 1
3. ООО "МЕГАПОЛИС"
Колодезный пер., д. 14, пом. XIII, к. 41А, г. Москва, 107076
4. АО "ЭЛЕКТРОННЫЕ ТОРГОВЫЕ СИСТЕМЫ"
123317, г. Москва, Тестовская ул., д. 10 |
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-8757/77-18 о нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
16.07.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок
Н.А. Узкого,
на основании решения Комиссии Управления от 16.07.2018 по делу N2-57-8757/77-18, по итогам рассмотрения жалоб ООО "МЕГАПОЛИС" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Войковский" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по замене окон (Закупки N0373200018818000861, 0373200018818000867) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протоколы подведения итогов, протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протоколы проведения Аукционов;
- назначить время проведения Аукционов и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукционов;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционов, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протоколов проведения Аукционов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах, дате и времени проведения Аукционов, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционах, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционах через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупок, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и решения Московского УФАС России от 16.07.2018 по делу N2-57-8757/77-18.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 16.07.2018 по делу N2-57-8757/77-18.
6. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукционов с последних (минимальных) предложения о цене контрактов, поданными участниками закупок с порядковыми номерами заявок 6, т.е. 2 381 026.71 руб (Закупка N0373200018818000867) и 7, т. е. 2 676 661.19 руб (Закупка N0373200018818000861). В случае отсутствия при продолжении проведения Аукционов предложений о снижении размера последних (минимальных) предложений о цене контрактов, предложения участников закупки с порядковыми номерами заявок 6 (Закупка N0373200018818000867) и 7 (Закупка N0373200018818000861) считать лучшими.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 28.08.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 16.07.2018 по делу N2-57-8757/77-18 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Н.А. Узкий
Исп. Н.А. Узкий 495-784-75-05 (доб. 121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июля 2018 г. N 2-57-8757/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2018