На основании требований пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с п. 4.2 Методических рекомендаций утвержденных Письмом России от 25.05.2007 NАЦ/8325 проведена внеплановая проверка действий Московской таможни (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на услуги по проведению обязательного психиатрического освидетельствования должностных лиц Московской таможни (Закупка N0373100011918000009).
Состав Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления):
Заместитель председателя Комиссии - главный государственный инспектор отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушкова,
Члены комиссии:
Специалист-эксперт отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинский,
Главный специалист-эксперт отдела обжалования государственных закупок А.С. Спирякова,
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Управления
УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступила жалоба ГБУЗ города Москвы "ПКБ N 1 имени Н. А. Алексеева ДЗМ" (далее - Заявитель) на действия Московской таможни (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на услуги по проведению обязательного психиатрического освидетельствования должностных лиц Московской таможни (Закупка N0373100011918000009).
Вместе с тем, указанная жалоба (вх. N37272/18 от 24.07.2018) отозвана Заявителем в соответствии с ч. 15 ст. 105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 4.2 Методических рекомендаций утвержденных Письмом России от 25.05.2007 NАЦ/8325 в случае если в жалобе содержатся указания на действия (бездействия) Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства об осуществлении закупок ФАС России (территориальный орган) обязан провести внеплановую проверку, предусмотренную пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Закона об осуществлении закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение законодательства об осуществлении закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
В составе жалобы Заявитель указывает на то, что объектом закупки является оказание услуг по проведению обязательного психиатрического освидетельствования должностных лиц Московской таможни, при этом, Заказчиком не установлено в аукционной документации требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление медицинской деятельности, перечень услуг которых включает проведение психиатрического освидетельствования, удовлетворяющую требованиям Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", Приказа Министерства здравоохранения России от 11.03.2013 N 121н "Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях", а также не установлено требование о наличии у участника закупки локального нормативно-правового акта, подтверждающего наличие врачебной психиатрической комиссии, утвержденной руководителем государственного бюджетного Департамента здравоохранения города Москвы (в соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 N695 "О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности"), в соответствии с Приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 01.09.2017 г. N628 "О совершенствовании оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения" по обязательному психиатрическому освидетельствованию работников, осуществляющих отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источником повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающих в условиях повышенной опасности.
В силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в частности: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково" подлежит лицензированию.
Комиссией Управления установлено, что в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N291 "Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" входят работы по психиатрическому освидетельствованию.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчик согласился с данным доводом жалобы, а также пояснил, что в настоящий момент указанные нарушения устранены Заказчиком путем внесения 25.07.2018 изменений в аукционную документацию.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе не установлено требование к участникам закупки о наличии у них лицензии на осуществление медицинской деятельности в соответствии с положениями Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
1. Государственным заказчиком - Московской таможней при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на услуги по проведению обязательного психиатрического освидетельствования должностных лиц Московской таможни (Закупка N0373100011918000009) нарушены положения п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии Управления А.С. Спирякова
Г.А. Радочинский
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июля 2018 г. N 2-57-9493/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2018