Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок
С.Ш. Степановой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителей:
Администрация поселения Краснопахорское: С.И. Грыу, К.С. Кобзарева
ООО "ПроектМастер": А.Н. Девяткина,
рассмотрев жалобу ООО "ПроектМастер" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Краснопахорское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту ОДХ (Закупка N0148300040718000020) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 35971/18 от 26.07.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0148300040718000020-1 от 19.07.2018 Заявителю (порядковый номер заявки 7) отказано в допуске к участию в аукцион на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по п. 8 "Щебень" и п. 38 "Смеси бетонные в соответствии с ГОСТ 26633-2015, в соответствии с ГОСТ 12730.5-84, в соответствии с ГОСТ 31384-2008, в соответствии с ГОСТ 7473-2010, в соответствии с ГОСТ 30108-94, в соответствии с гост 10178-85".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической частиаукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в том числе по
п. 8 "Щебень":
- "Фракция": "свыше 20 до 40 мм".
п. 38 "Смеси бетонные в соответствии с ГОСТ 26633-2015, в соответствии с ГОСТ 12730.5-84, в соответствии с ГОСТ 31384-2008, в соответствии с ГОСТ 7473-2010, в соответствии с ГОСТ 30108-94, в соответствии с гост 10178-85":
- "Тип бетона": "Должен быть тяжелый бетон и мелкозернистый бетон (БСМ и БСТ)"
- "Заполнитель": "[крупный и мелкий] или [мелкий]".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в первой части заявки Заявителя содержатся конкретные характеристики предлагаемых товаров по: 1) п. 8 "Щебень":
- "Фракция": "свыше 20 до 40 мм".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что представленное значение не соответствует инструкции, так как Заявителю, согласно следовало указать данный параметр не включая крайние значения.
Комиссией Управления установлено, что согласно пункту 4.2.1. ГОСТ 8267-82 щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.
При этом Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее - Инструкция) не установлено совместное применение слов "свыше" и "до".
Таким образом, Заявителем представлено значение, соответствующее положениям ГОСТ 8267-82.
2) п. 38 "Смеси бетонные в соответствии с ГОСТ 26633-2015, в соответствии с ГОСТ 12730.5-84, в соответствии с ГОСТ 31384-2008, в соответствии с ГОСТ 7473-2010, в соответствии с ГОСТ 30108-94, в соответствии с гост 10178-85":
- "Тип бетона": "тяжелый бетон и мелкозернистый (БСМ и БСТ соответственно)",
- "Заполнитель": "БСТ [крупный и мелкий] БСМ[мелкий]".
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что Заказчиком описана потребность в обеих смесях с мелким заполнителем ([мелкий]), или в смесях тяжелых с крупным заполнителем и смесях мелкозернистых с мелким заполнителем соответственно ([крупный и мелкий]).Заказчиком четко установлено требование "[крупный и мелкий] или [мелкий]", что подразумевает выбор одного из показателей по данному пункту, однако участник предлагает тяжелые смеси сразу с двумя заполнителями, что не соответствует требованиям заказчика и противоречит положениям инструкции и как следствие не соответствует требованиям документации
Комиссией Управления установлено, что согласно пп. 3.2 и 3.3 ГОСТ 26633-2015 "Межгосударственный стандарт. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" (далее - ГОСТ 26633-2015):
- бетон тяжелый: Бетон плотной структуры средней плотностью более 2000 до 2500 кг/м3 включительно на цементном вяжущем и плотных крупном и мелком заполнителях,
- бетон мелкозернистый: Бетон плотной структуры средней плотностью более 2000 до 2500 кг/м3 включительно на цементном вяжущем и плотном мелком заполнителе.
Заявителем указан вид заполнителя для каждого типа бетона, предлагаемого к использованию при выполнении работ, соответствующий положениям ГОСТ 26633-2015.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПроектМастер" на действия аукционной комиссии Администрации поселения Краснопахорское обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии С.Ш. Степанова
А.А. Кутейников
Исп. Кутейников А.А. 8 (495) 784-75-05 доб. 077-182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 июля 2018 г. N 2-57-9469/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2018