Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степановой,
при участии представителей:
РХТУ им. Д.И. Менделеева: О.В. Васильевна,
в отсутствие представителей ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N35492 от 24.07.2018,
рассмотрев жалобы ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез" (далее - Заявитель) на действия РХТУ им. Д.И. Менделеева (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту (Закупки
NN 0373100099918000058, 0373100099918000062) (далее - аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении указанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционных комиссий Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 24.07.2018 N35492.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционах от 13.07.2018 N0373100099918000058-1 (заявка N 6) и от 13.07.2018 N0373100099918000062-1 (заявка N 9) Заявителю отказано в допуске к участию в аукционах по следующим основаниям: "п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе - непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе:
- по п.20 "Стеклообои ГОСТ Р 52805-2007" по параметру "материал-носитель" участник указывает значение "нетканый композиционный материал", что не соответствует предлагаемым им однослойным обоям согласно п.3.10, 3.11 ГОСТ Р 52805-2007 (согласно ГОСТ, только двухслойные обои имеют материал-носитель), а также инструкции по заполнению заявки (Если показатели и значения характеристик товаров и/или материалов, установленные в требованиях аукционной документации, не применяются для указанного участником закупки типа, сорта, вида, класса, модели, марки или конструктивного исполнения товара и/или материала, участнику закупки следует указать конкретное значение в соответствующей формулировке, определяющей отсутствие неприменяемого показателя и его значения, а именно: "не применяется" или "не используется", либо ставить прочерк "-");
- по п.27 "Трубы гофрированные для электропроводок ТР 76-98" по параметру "Средний внутренний диаметр" указанное значение не соответствует значению по параметру "Средний наружный диаметр" согласно таблице 6 ТР 76-98".
В соответствии п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены максимальные и минимальные значения показателей, а также значения, которые не могут изменяться, для необходимого при выполнении работ товара, в частности:
- п. 20 "Стеклообои ГОСТ Р 52805-2007":
- Стеклообои: "Однослойные; двухслойные", Материал-носитель: "нетканный композиционный материал";
- п. 27 "Трубы гофрированные для электропроводок ТР 76-98":
- Материал: "Из жесткого поливинилхлорида или из вторичного полиэтилена", Средний наружный диаметр: "не менее 16 не более 40", Средний внутренний диаметр: "не менее 10,7 не более 32".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должно содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первых частей заявок Заявителем выражено согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями аукционной документации, а также указаны конкретные значения показателей предлагаемых к использованию товаров, в частности:
- п. 20 "Стеклообои ГОСТ Р 52805-2007":
- Стеклообои: "Однослойные", Материал-носитель: "нетканный композиционный материал";
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указание материала-носителя для однослойных стеклообоев противоречит нормам п.3.10, 3.11 ГОСТ Р 52805-2007.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно инструкции по заполнению заявки, в случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо поставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указывать "отсутствует".
- п. 27 "Трубы гофрированные для электропроводок ТР 76-98":
- Материал: "из жесткого поливинилхлорида", Средний наружный диаметр: "25 мм", Средний внутренний диаметр: "22 мм".
При этом в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара Техническим рекомендациям по применению пластмассовых труб различных видов для электропроводок ТР 76-98.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно характеристикам труб из жесткого поливинилхлорида, приведенным в табл. 6 п.2.1 ТР 76-98, средний наружный диаметр равняется 25 мм, средний внутренний диаметр - 20 мм. Таким образом, представитель Заказчика указал, что указанное Заявителем значение по параметру "Средний внутренний диаметр" противоречит требованиям вышеуказанных ТР.
Исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника Закупки противоречит требованиям аукционной документации, и решение аукционной комиссии Заказчика в части принятия решения о несоответствии указанных Заявителем значений характеристик для товара по п.27 "Трубы гофрированные для электропроводок ТР 76-98" является правомерным.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявитель в заявке указал значения, которые противоречат требованиям Заказчика и аукционной документации, в следствие чего решение аукционной комиссий Заказчика в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в аукционе по данному основанию является правомерным.
В свою очередь, Комиссия Управления отмечает, что установление требований вышеуказанным образом нарушает положения п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку ввело участников закупки в заблуждение, в связи с тем, что требование "Средний внутренний диаметр" для вышеуказанного товара является излишне детализированным и очевидным, так как такая характеристика регламентируется ТР 76-98 в зависимости от такого показателя как "Средний наружный диаметр".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения в части формирования Заказчиком требований для товара по п.27 повлияли на результаты закупок, поскольку такие требования воспрепятствовали корректному заполнению заявок на участие в Аукционах.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез" на действия аукционной комиссии РХТУ им. Д.И. Менделеева обоснованной в части признания представленной в заявке ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез" информации, несоответствующей требованиям аукционной документации для товара по п.27 "Трубы гофрированные для электропроводок ТР 76-98".
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии А.А. Кутейников
С.Ш. Степанова
Исп. Степанова С.Ш. 8-495-784-75-05 (доб. 077-192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июля 2018 г. N 2-57-9365/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2018